[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ"
struna68Дата: Четверг, 18.05.2017, 10:06 | Сообщение # 31
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Перед тем, как компоновать сервы, решил подсобрать хвостовое оперение. Зашкурил детали, как это показано на рис. 27,32,38,43 инструкции. А вот прилегающие к стабилизатору и килю кромки рулей скруглять не стал, это неверно, поскольку мешает отклонению рулей. Срезал их, сняв фаски, как показано на фото


Вот что получилось после обработки


Как видно из инструкции (например рис 28), между рулями и кромкой киля и стабилизатора присутствует приличная щель. Это так же неверно, кромки
рулей должны "сидеть" вплотную к ответным кромкам, т.е шарниры петель надо врезать в "мясо" рулей и ответных кромок

Поскольку "мяса" в хвостовом оперении Колибри всё - таки маловато, я принял решение отказаться от прилагаемых в комплекте петель и заменить их на небольшие майларовые (справа).


При этом ничего сверлить в тонких кромочках не потребовалось (как того требует инструкция), аккуратно модельным ножичком прорезал щели под майларовые петли и попытался подсобрать оперение на фюзеляж.
Упс... Оказалось, что шпангоут номер 7 установлен дальше от хвостовой вставки, и шип киля не входит в паз шпангоута, недолетая до него порядка 8 мм. Я не выдержал размер 81 мм (рис.22), сбитый с толку неверным масштабом чертежа.



Вылечилось вкладышем, отрезанным от обрезка стрингера (показан стрелкой)



Ps кстати, ширина паза под киль в шпангоуте №7 равна 5 мм, поэтому вопрос, какая толщина киля правильная (4 мм или 5 мм) остается открытым

Не понравилось наличие щелей и пустота под гаргротом киля (обведены красным). Косяк вылезет при обтяжке и острый гаргрот, вися в воздухе, будет за всё цепляться и в конце концов отломается.



Заполнил пустоты бальзовыми вкладышами (указано стрелками)


Результат



Подошел вплотную к этапу компоновки системы управления "хвостом"
Прикрепления: 7671229.jpg (194.6 Kb) · 2474151.jpg (465.8 Kb) · 7084817.jpg (492.7 Kb) · 6051850.jpg (376.6 Kb) · 4250639.jpg (256.4 Kb) · 6781972.jpg (372.7 Kb) · 0873824.jpg (331.7 Kb) · 5243460.jpg (446.1 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Четверг, 18.05.2017, 10:14
 
struna68Дата: Пятница, 19.05.2017, 08:55 | Сообщение # 32
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
По навеске рулей еще хотел добавить. Расположение петель на рулях напрашивается вот такое (отчеркнуто красным)



Видно, что в этих зонах "мяса" мало за счет наличия облегчающих вырезов, а у киля и руля направления геометрия облегчающих вырезов не согласована между собой. Майларовые петли вклеить можно, они плоские и площадь контакта с материалом у них большая, а вот со штыревыми петлями, которые идут в комплекте - беда. Желательно внести изменения в конфигурацию вырезов, чтобы можно было использовать либо майлар либо штыри по выбору пользователя и в зависимости от комплектации набора.

С навеской РН есть одна "маленькая" деталь. Нижняя петля одним своим концом входит в фанерную хвостовую вставку фюзеляжа. Майлар здесь использовать неудобно, т.к. в фанере тонкий паз резать ножом проблематично, не то что в бальзе. Таким образом, нижняя петля РН скорее всего останется штыревой. Если делать хвостовую вставку из бальзы - проблема уйдет, но это требует анализа.
По конструкции системы управления.

Изготовитель предполагает в качестве кабанчиков использовать качалки от сервомашинок, при этом они вклеиваются в прямоугольные отверстия в рулях, со смещением относительно осей вращения рулей. Я не уверен, что качалки, выполненные из материала типа полиэтилен, может качественно "схватить" клей типа эпоксидки или циакрина, и как это всё будет держаться. Помимо всего прочего, у пользователя лишних качалок может просто не быть, или они могут быть несовместимого размера с отверстиями в рулях.

По поводу смещения кабанчика могу сказать следующее. Рекомендуемая, "правильная" геометрия изображена на рис ниже, слева

Оси вращения руля и тяги расположены на одной вертикали, тяга перпендикулярна "виртуальному кабанчику" (красный рычаг), который и образует геометрию системы управления рулём. Углы отклонения руля в обе стороны одинаковы, передаточное соотношение соответствует размеру примененного "реального" кабанчика.  На рис. справа - "неправильная" схема, со смещением установки кабанчика от оси вращения рулём.

Видно, что "виртуальный кабанчик" наклонён, + имеет бОльшую, чем в предыдущем случае, длину. При этом работа системы управления искажается, углы отклонения (расходы рулей) в разные стороны становятся различными, изменяется передаточное отношение.

На самом деле "неправильная" схема имеет место быть в обоснованных конструктивно случаях. Пока я таких этих ограничений не вижу, поэтому, скорее всего, заделаю отверстия в рулях и поставлю обычные маленькие кабанчики, коих в продаже есть немало.

Ps впрочем, надо будет посмотреть на угол, под которым тяга РВ будет подходить к кабанчику. Есть подозрение, что тяга будет непараллельна плоскости стабилизатора, тогда придется кабанчик ставить со смещением. Надо компоновать сервы и боудены.
Прикрепления: 9266899.jpg (427.1 Kb) · 6285128.jpg (64.1 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Пятница, 19.05.2017, 10:04
 
pmlДата: Пятница, 19.05.2017, 10:09 | Сообщение # 33
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
Дело в том, что петли рассчтывали ставить штырьковые... Под них место и планировали...

Прикрепления: 4570659.jpg (47.0 Kb)
 
struna68Дата: Пятница, 19.05.2017, 10:35 | Сообщение # 34
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
При таком расположении петель законцовки РВ висят в воздухе и "гуляют" как им заблагорассудится. Зацепиться и отломить при эксплуатации - вероятность велика + на взлёте часто в эти щели стебли травы попадают, рули отрывает "на ура". Поэтому крайние петли нужно смещать ближе к законцовкам, что я и сделал. А корневые - ближе к центру, там изгибающие моменты от системы управления.

"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Пятница, 19.05.2017, 10:40
 
struna68Дата: Суббота, 20.05.2017, 19:21 | Сообщение # 35
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
В результате раздумий сервы и боуден РВ прокомпоновались вот так:



Важно - сервы прикручиваются снизу! Если их ставить сверху- качалки при определенных углах входят в контакт со скуловыми стрингерами. А перевернутом положении серв слишком велик изгиб боудена РВ. Боуден РН не показан, т.к с ним все просто. Он будет идти по прямой практически.

Площадка доработана под установку серв вырезом перемычки и вклейкой вставки:



Далее занялся обтяжкой оперения. В инструкции не говорится о том, что надо обтягивать , в том числе и торцы деталей. А также говорится о необходимости лакировать детали перед обтяжкой. Может, для моделей с двигателим ДВС лакировать и надо, но я собираю электричку. И детали с необтянутыми торцами будут выглядеть неряшливо.

Поэтому начал делать по - своему.

В комплекте Колибри идёт рулон жёлтой плёнки.

Размер плёнки 118х67 см, навскидку достаточно. Но всё равно надо резать экономно, неплохую помощь начинающим оказал бы план раскроя плёнки, приведенный на чертеже или в инструкции.
Для начала обтянул торцы, для чего вырезал ленточки шириной 10 мм, сделал по краям насечки, чтоб изгибались по непростым контурам с минимумом складок. С помощью утюжка приклеил.



Потом по контуру деталей из плотного картона (отлично подошли картонки из под упаковки колготок))) вырезал шаблоны, по ним вырезал детали из плёнки.



Обогнул вокруг деталей, приклеил по периметру утюжком, потом подтянул феном, потом окончательно заклеил утюжком. Надо сказать, что работа эта кропотливая и требует сноровки, поэтому первая деталь (руль направления) получилась не очень хорошо (заметны морщинки и утяжки), но дальше пошло веселее и вот что получилось





Заметил важную вещь. "Чернота" от лазерной резки здорово проступает сквозь плёнку. От этого может пострадать финальный внешний вид модели. Поэтому перед обтяжкой каркас надо тщательно прошкурить от черноты, а если это невозможно, видимо, обклеить детали ленточками плёнки перед финальной обтяжкой. Ну или покрасить (но я не знаю, как краска будет вести себя при нагреве в процессе обтяжки и как будет взаимодействовать с термоплёнкой).
Прикрепления: 4987523.jpg (466.6 Kb) · 4696732.jpg (292.8 Kb) · 6900183.jpg (497.3 Kb) · 2821689.jpg (389.4 Kb) · 8350755.jpg (362.4 Kb) · 1445223.jpg (418.4 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Суббота, 20.05.2017, 19:24
 
pmlДата: Воскресенье, 21.05.2017, 12:24 | Сообщение # 36
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
Раскрой...

Прикрепления: 0250214.jpg (121.7 Kb)
 
struna68Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 21:49 | Сообщение # 37
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Для оперения у меня вот такие шаблоны нарисовались
Прикрепления: 7716785.jpg (390.2 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
struna68Дата: Четверг, 25.05.2017, 08:57 | Сообщение # 38
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Шлифанул каркас фюзеляжа по наружным образующим, чтобы избавить его от черноты лазерной резки. Для этого понадобилось изготовить шкуровку - брусок с плоской поверхностью размером где - то 10х5 см с наклеенной на него мелкой шкуркой. Пришлось повозиться. Пыли от древесины (бальзы особенно) летит прилично. Главное в этом деле - не торопиться, не переусердствовать и ничего не сломать. Основную черноту убрал, осталось кое - где, в основном в углах сопряжения шпангоутов со стрингерами, но это уже мелочи.

Каркас фюзеляжа Колибри, понятное дело, не железный, и прошкурить его "до дыр" - легче простого. Торцевые грани шпангоутов всё равно полностью светлыми, как бальзу, не сделать. У фанеры средний слой - из тёмной древесины. Подумалось, что, если эти грани сделать слегка вогнутыми, то плёнка при обтяжке с ними контачить не будет и грани фюзеляжа будут чистыми без особой обработки.

Стал продумывать, как стеклить пилотскую кабину. В комплекте идут три заготовки - два боковых стекла и одно лобовое



Толщина у этих деталей - 1 мм, материал, как я понял - оргстекло. Детали достаточно тяжёлые и жёсткие. Кстати, в инструкции неплохо было бы указывать, из чего сделаны детали. Здорово помогает при сборке).

Примерил боковые стёкла к фюзеляжу.



Стекло "возвышается" над плоскостью фюзеляжа на 1 мм и ложится на набор, перекрывая бОльшую часть ширины деталей. Как при этом клеить обтяжку - непонятно, очень мало "мяса" остаётся, чтоб плёнка нормально приклеилась к набору. Можно, конечно сперва обтянуть модель, а потом сверху прилепить стёкла...  но это будет не очень эстетично и здорово помешает, если будет необходимость её переобтягивать.

Можно попробовать заглубить стекло в раму пилотской кабины. Но для этого придётся сошлифовывать грани шпангоутов на 1 мм вглубь в уже собранном каркасе, и резать стёкла по периметру оконного проёма. При этом, как выяснилось, стёкла достаточно хрупкие. Пока возился, на одном стекле случайно отломил кончик...

Отложил боковые стёкла и взялся за лобовое. Попробовал согнуть с феном "на коленке"..Получается плохо, т.е. вообще никак. Деталь коробит, пальцы жжёт. Требуется изготовление приспособы - матрицы, по которой стекло лобовое можно будет сформовать... В общем, всё это показалось жутко муторным.

Понял, короче, что имеющиеся в наборе стёкла я использовать не буду, и стал скрести по сусекам в поисках, на что их можно заменить. Взгляд упал на пачку пластиковых обложек А4 для переплёта, которую я как - то позаимствовал с работы)).

Пластик у этих обложек достаточно толстый, при этом есть обложки разной толщины. Бывают обложки прозрачные, а бывают тонированные в разные цвета. Продаются в магазинах офисных товаров. У меня обложки лежат - прозрачная 0,15 мм и голубая 0,2 мм.

Из голубой обложки я давным - давно сделал крышку/лобовое стекло для одного своего планера. Планер эксплуатируется, что называется "и в хвост и в гриву", даже при минус 25 летал. Крышка живёт, только поцарапалась слегка))).

Поскольку толщина этого пластика в 5 раз меньше чем у оргстекла, стёкла уже можно просто приклеить на фюзеляж внакладку, после обтяжки. Торчать не будут. Я так делать, скорее всего не буду, врежу стёкла в раму, а обтяну отдельно (чтобы иметь возможность и переобтягивать и менять стёкла при необходимости) Гнуть заготовки со спецсредствами не надо, пластик гибкий и режется ножницами. Осталось понять, чем и как клеить пластик к деревянному каркасу.

Сейчас попробовал склеить два пластиковых обрезка прозрачным контактным клеем "момент гель" - держит мёртво, не разорвать. Правда, контактный клей не совсем удобен, т.к. не даёт возможности поменять положение склеиваемых деталей в случае ошибки. Схватывает мгновенно. Будем искать (с)
Прикрепления: 0207915.jpg (462.5 Kb) · 0350335.jpg (328.2 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Четверг, 25.05.2017, 08:59
 
PATRIOTT_(1974)Дата: Четверг, 25.05.2017, 09:15 | Сообщение # 39
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 82
Репутация: 7
Статус: Offline
struna68, Приклейте  клей  Момент - Кристалл , прозрачный следов не оставляет . Я лобовое стекло не гнул  подрезал и заклеил прямым . Центровка у модели получается задняя !

Сообщение отредактировал PATRIOTT_(1974) - Четверг, 25.05.2017, 09:18
 
struna68Дата: Четверг, 25.05.2017, 12:50 | Сообщение # 40
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
 
Цитата
Момент - Кристалл , прозрачный следов не оставляет . Я лобовое стекло не гнул  подрезал Центровка у модели получается задняя !

Момент кристалл и момент гель оба прозрачные. Показалось, что гель получше держит, хотя в данном случае это не особо принципиально.

С прямым стеклом по переднему наклонному шпангоуту Колибри будет выглядеть по - моему, не очень. Будет торчать площадка крепления крыла наверху, как неудачная надбровная дуга. Тем более что пластик, который я выбрал, по образующим лобового стекла ложится без проблем.

До центровки я еще не добрался, модель не на той стадии сборки, чтоб можно было что - то сказать. И от сетапа естественно, зависит. Спасибо за предупреждение! Вообще, заднецентрованная модель, которая претендует на тренировочную для начинающих это не есть хорошо, но еще раз, сборка покажет что да как. Но в моем варианте сервы уже "уехали" сантиметров на 5 в нос, тяги в хвост будут лёгкие, решение хвостовой стойки я буду пересматривать.

Забегая вперед, скажу, что та "кочерга" из двухмиллиметровой стальной проволоки, которая в комплекте предлагается как хвостовая стойка, ни в какие ворота не лезет. Колибри получит новую, более лёгкую и, скорее всего, управляемую заднюю стойку. Ведь, как известно - экономия одного грамма в хвосте - это минус сорок граммов в носу)))


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Четверг, 25.05.2017, 13:15
 
PATRIOTT_(1974)Дата: Четверг, 25.05.2017, 16:32 | Сообщение # 41
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 82
Репутация: 7
Статус: Offline
struna68, Я собирал кордовый вариант с ДВС   и то центровка получилась задняя .  Если вы хотите установить заднею управляемую стойку  то тогда  + серва  а это опять вес )
 
struna68Дата: Четверг, 25.05.2017, 17:10 | Сообщение # 42
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline

Цитата
Если вы хотите установить заднею управляемую стойку  то тогда  + серва  а это опять вес )

Всё гораздо проще. Никаких серв не надо. В небольших RC - моделях управление задняя стойка получает от РН через тонкий проволочный поводок или пружинку. Так что в случае с Колибри задняя стойка приобретет дополнительный функционал при меньшем весе.

+ насколько я понимаю, отличие кордовой Колибри от RC в том числе - в переработанном в сторону уменьшения веса наборе. В общем, по ходу пьесы посмотрим. Но вообще, задняя центровка это серьёзная проблема, буду иметь в виду.


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
PATRIOTT_(1974)Дата: Четверг, 25.05.2017, 19:08 | Сообщение # 43
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 82
Репутация: 7
Статус: Offline
struna68, Удачной постройки  , буду ждать конечного результата и  облёта .
 
struna68Дата: Суббота, 27.05.2017, 22:43 | Сообщение # 44
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Отложил на время фюзеляж и взялся за крыло. Проанализировал конструкцию узла управления элеронами.

На чертеже показано, что серво элеронов крепится с внутренней стороны силовой нервюры.



(еще раз "пройдусь" по качеству чертежа. По большому счету это не чертеж, а распечатка "на просвет" 3D-модели. С нагромождением скрытых и видимых рёбер, из которого, особенно в зоне фюзеляжа, понять ничего нельзя. На самом деле чертёж имеет огромное методическое значение. Юный техник, посредством работы с чертежом модели, получает навыки чтения конструкторской документации.

Которые закрепятся на всю жизнь и, возможно, определят его уровень как потенциального инженера - конструктора. Стало быть, чертёж модели, в его классическом понимании, должен быть выполнен в соответствии с ЕСКД, ну или близко к ней.)

Так вот, в варианте, изображенном на чертеже, серво можно закрепить лишь до обтяжки крыла. Поставить- снять серво после обтяжки - невозможно. Ремонт будет крайне затруднён, не говоря о том, что такая компоновка исключает выпуск Колибри в варианте ARF (почти готовый к полёту).

Далее. Кабель серво не дотягивает до корневой нервюры. Т.е разъем серво будет внутри крыла, подключиться к нему будет невозможно (ежели только не поставить сразу удлинитель, о чем в инструкции ни слова)

Далее. По чертежу серво повернуто так, что его шпиндель (ось крепления качалки) расположен слишком близко к лонжерону. Качалка при отклонении "вперед" неизбежно упрётся в лонжерон.

На фото качалка в крайнем своём положении "перерезает" лонжерон.



Конструкцией крыла по периметру отсека в крыле, где стоит серво элеронов, предусмотрена рамка, к которой прикручивается крышка четырьмя шурупами (которых, кстати, в наборе я не нашел)

Если "подсобрать" это узел, выяснится, что прорезь в крышке под качалку не соответствует реальному расположению качалки!



И последнее. Если собрать крыло , вклеить в отсек серво рамку, как показано на чертеже, то смонтировать серво внутрь крыла будет невозможно в принципе. Доступ к шурупу, крепящему серво в зоне лонжерона, будет напрочь перекрыт рамкой.

Не говоря уже о том, что шурупы, крепящие серво, при их нынешнем расположении (в глубине крыла, параллельно лонжеронам), снаружи, наискось отвёрткой  закрутить будет ох как проблематично.

В таком варианте компоновки серво должна крепиться к крышке. А крышка уже должна прикручиваться к крылу.
Тогда всё разбирается - собирается без вопросов.

Напрашивается капитальная переработка этого узла. Думаю.
Прикрепления: 8941612.jpg (350.3 Kb) · 5643825.jpg (243.1 Kb) · 6408379.jpg (385.2 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Суббота, 27.05.2017, 23:08
 
pmlДата: Воскресенье, 28.05.2017, 10:22 | Сообщение # 45
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
Идея как раз и была крепить сервомашинку с "изнанки".. вопрос доступа к машинке думаю решим увеличением крышки на пролет нервюры... Чтобы кабанчик сервопривода не упирался в лонжерон, машинку достаточно повернуть на 180* (как на фото). Инструкцию поправим...

  

Доступ к болтикам конечно "не айс", но он есть и позволяет при аккуратном владении отверткой демонтировать сервомашинку... Была идея сделать откидную рамку с сервоприводом - но это усложнение и утяжелние конструкции.. пока дальше идеи вопрос не прорабатывался..

  

Что касается удлинителя проводов - наша промашка, в инструкции отразим.. Двигать сервопривод ближе к фюзеляжу думаю смысла нет, т.к. некоторые машинки идут с длинными проводами, а некоторые с короткими... Хотя попробовать можно... В принципе, те машинки что есть у нас позволяют штатным проводом дотянуться до отверстия в центроплане... (если сдвинуть серву на 2 нервюры (с 8-й на 6-ю)



Что касается чертежа - да, тут еще есть над чем работать...

Александр Макаров
Прикрепления: 4822326.jpg (344.1 Kb) · 2647635.jpg (393.4 Kb) · 0548775.jpg (329.7 Kb) · 3569437.jpg (331.2 Kb) · 8125462.jpg (290.3 Kb)
 
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: