[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ"
struna68Дата: Пятница, 02.06.2017, 08:09 | Сообщение # 61
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Приклеил верхние листы зашивки лобика к лонжерону. Чтоб было ровно - придавил сверху квадратным алюминиевым профилем, который раскопал в хозяйстве. Крыло зашиваю вместе с центропланом. Стык между листами - по оси центроплана, будет усилен накладками изнутри.



Осталось гнуть листы и клеить к нервюрам и передней кромке. Что - то невзлюбил я эту процедуру, нервная она и муторная )))).

Ps Длина листов, как верхних, так и нижних - в точности равна полуразмаху крыла (если крыло зашивать с центропланом). Никакого припуска на обработку. Из - за этого могут быть неприятности. Хотя бы + 5 мм припуска снимут возможные проблемы ))
Прикрепления: 1005989.jpg (370.8 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
struna68Дата: Суббота, 03.06.2017, 09:25 | Сообщение # 62
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Приклеил зашивку к спинкам нервюр на одной консоли. Намазал нервюры клеем и прижал лист зашивки линейками в количестве двух штук, сложенными в пачку. Одной линейки оказалось мало, не было необходимой жесткости. Получилось хорошо, лист приклеился к нервюрам равномерно и плотно.

Прикрепления: 0129352.jpg (402.5 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
pmlДата: Суббота, 03.06.2017, 09:33 | Сообщение # 63
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
up  up  up
 
struna68Дата: Понедельник, 05.06.2017, 08:25 | Сообщение # 64
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Закончил с зашивкой лобика. На невооруженный взгляд почти ровно, без круток. Однако, при рассмотрении вооруженным взглядом (путем приложения ровного алюминиевого профиля к поверхности зашивки) на правом крыле обнаружилось локальное занижение верхней плоскости зашивки приблизительно на 0.8 мм, стрелкой на фото указано). При этом само крыло практически плоское, без какого - либо поперечного V



Думаю, это связано с неидеальной формой спинок нервюр, которые я обрабатывал под зашивку вручную. Полагаю так же, что дефект удастся в значительной степени убрать аккуратной шлифовкой (крыло я еще не шкурил).

Взвесил крыло. В текущей "конфигурации" - 54 г. При этом правая консоль легче левой. Дисбаланс устраняется монеткой достоинством 1 рубль))), располагаемой в центре масс консоли (приблизительно там, где планируется установка сервы). Вес монетки - 4г, это почти 10% от веса крыла. Почему так получилось? Полагаю, из - за того, что заготовки листов зашивки лобика были выполнены из бальзы разной плотности. Я обратил внимание, что листы гнутся по - разному, какие - то легче, какие - то гораздо тяжелее.

Вывод на будущее.
1.Выполнять детали зашивки каждой консоли (да и вообще все детали консолей) из бальзы одной "весовой категории".
2. перед сборкой подбирать детали для каждой консоли так, чтобы их вес был по - возможности одинаков. Это потребует наличия более точных весов, нежели те, что есть у меня сейчас. Значит, будет, куда развиваться)))

Ну и последнее на текущий момент. Пока возился, изучая собранное крыло, зацепился торчащим кончиком концевой нервюры за одежду и в момент отломал половину нервюры до заднего лонжерона((.

Нервюра там сильно изрезана, выполнена из бальзы, слабая, поэтому треснула в момент. А на этой нервюре - один из двух узлов подвески элерона. Была бы эта нервюра из фанеры (или к ней бы крепилась бальзовая законцовка) - может, было бы и лучше. Однако нервюра - бальзовая, и материала для законцовки в наборе нет, поэтому придется в очередной раз "чесать репу". Либо усиливать нервюру накладкой из тонкой фанеры (что мне не очень нравится) либо делать объемную законцовку. Из пенопласта, думаю, будет не очень с точки зрения прочности. Возможно, законцовка будет собрана из пачки бальзовых листов, обработанных по обводам законцовки, и облегченных внутри. В этом случае прочность узла подвески элерона будет восстановлена. Однако обтягивать законцовки сложной формы - задачка та еще. Возможно, придётся законцовку красить...

Ну и еще. В связи с вышеизложенным - опять во всю просится третий узел подвески элерона))). Он хоть немного, но разгрузит слабую концевую нервюру и спасет модель, если эта нервюра сломается в полёте. Гораздо меньше вероятность, что элерон куда-нибудь улетит)).
Прикрепления: 7416732.jpg (380.7 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Понедельник, 05.06.2017, 08:29
 
pmlДата: Понедельник, 05.06.2017, 09:09 | Сообщение # 65
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Алексей, нервюру вам вырежем и передадим с первой-же возможностью..
 
struna68Дата: Понедельник, 05.06.2017, 09:15 | Сообщение # 66
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Александр, спасибо, в этом не вижу необходимости. Нервюра уже вклеена в крыло, у нее лишь отломался хвостовик. Заменить нервюру не получится. Но ситуация не критическая, я решу эту проблему либо бальзовой законцовкой либо накладкой. А в будущих наборах Колибри эту нервюру, видимо, лучше бы делать из фанеры.

"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
pmlДата: Понедельник, 05.06.2017, 10:15 | Сообщение # 67
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Да, так и поступим...
 
struna68Дата: Понедельник, 05.06.2017, 21:53 | Сообщение # 68
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Вот какое решение в результате образовалось. Вместо объемных законцовок сделал "контурные". Три детали - "нервюра" законцовки и два уголка, из 2 - мм бальзы. Удобно для лазерной резки, т.е детали можно включить в комплект модели и вес не нагоняется. Сломать хвостовик концевой нервюры в такой конфигурации невозможно в принципе, таким образом, из фанеры эту нервюру делать не требуется.

Хорошо, что не обрезал торчащий лонжерон - "нервюра" законцовки идеально к нему приклеилась.



Результат вид сверху. Важно. Приклеивая "нервюру" законцовки, надо следить, чтобы она не перекрыла отверстие для оси элерона.



вид снизу.



Предстоит оценить, как это всё будет выглядеть после обтяжки. Посмотрим....
Прикрепления: 4475135.jpg (465.1 Kb) · 2377458.jpg (431.1 Kb) · 0831691.jpg (413.0 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
pmlДата: Вторник, 06.06.2017, 08:44 | Сообщение # 69
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Необычно.. мы как-то об этом не подумали... shades
 
struna68Дата: Вторник, 06.06.2017, 22:23 | Сообщение # 70
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Попробовал подсобрать элероны. Отрезал нужной длины карбоновую ось, вставил ее в отверстия нервюр крыла, наживил нервюры элерона на ось... И вот что увидел.



Задняя кромка нервюры элерона выступает за торец задней кромки крыла. По идее, торцы задней кромки крыла и элерона в сборе должны совпадать. Элерон обшивается сверху - снизу бальзой 1 мм толщиной, отдельной задней кромки у него не предусмотрено, поэтому задняя кромка элерона должна формироваться сомкнувшимися листами обшивки. При этом нервюры элерона,естественно, должны быть короче миллиметра на 3 (заштриховано), и их верхняя и нижняя спинки должны сходиться под несколько другим углом! Назревает конкретная доработка нервюр элеронов. А их в комплекте 12 штук..И они, заразы, мелкие! Уффф angry>(>( При этом еще заметил, если "эскизно" обшить сверху - снизу элерон полагающейся обшивкой, то он получается гораздо толще, чем остальная соответствующая плоскость крыла. Т.е. хитроизогнутый профиль крыла рушится напрочь в самой неприятной зоне - на концевых частях крыла! Резюме. Нервюры элеронов - резать и пилить до получения профиля элеронов, хотя бы приблизительно совпадающего с профилем крыла.
Поскольку резать и пилить сегодня сил уже не осталось, решил поискать крепеж лючков для серво. 8 мелких шурупчиков надо. В комплекте Колибри - нету ничего такого angry . Пришлось рыться в остатках запчастей от когда- то купленных серв и деталей разобранных CD - приводов. Через полчаса ковыряний нашел требуемое. Хорошо бы конечно, но что делать моделисту, который купил Колибри как первую модель и у него нет таких запасов??? Как лючки крепить?



Ps как вариант - отказаться от жесткой обшивки элеронов. Сделать элерон наборным с задней кромкой аналогично остальному крылу, передней гнутой кромкой, остальное обтягивать плёнкой. Думаю, будет проще и точнее.
Прикрепления: 2193737.jpg (277.1 Kb) · 9826526.jpg (469.2 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 06.06.2017, 22:33
 
pmlДата: Среда, 07.06.2017, 09:17 | Сообщение # 71
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Заднюю кромку крыла увеличим на 5 мм. А с обшивкой элерона пленкой толку мало... деталь маленькая, хрупкая и при обтяжке пленкой ее банально ведет... Да и процесс этот более трудоемкий... Хотя, конечно-же запретить такой способ мы не можем... А с мелкими шурупами решим в самое ближайшее время.
 
struna68Дата: Среда, 07.06.2017, 10:24 | Сообщение # 72
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата pml ()
Заднюю кромку крыла увеличим на 5 мм.
Это потянет за собой изменение геометрии крыла, профиля и посадочного места под крыло в фюзеляже. Кроме этого все равно форму нервюр элерона надо проверить еще раз. Чтобы плоскость обшивки элерона совпадала с плоскостью остального крыла.
Может, проще с нервюрами элерона "разобраться" тщательно, не трогая остального?
Вообще мне не очень нравится, что элероны при сборке крыла, да еще с таким непростым профилем хвостовой части, "живут своей жизнью".
Мне кажется, элероны надо изготовлять заодно с крылом, а потом отрезать.
Для этого "элеронные" нервюры должны быть выполнены как - то так



Готовое крыло в зоне элерона может выглядеть вот так


Т.е. набор элерона в этом случае состоит из нервюр, мощной задней кромки, двух полок (верхней и нижней) и изогнутой передней кромки.
При этом задняя кромка в наборе Колибри должна быть не укороченной, как сейчас, а в размах крыла, и с вырезами под все нервюры, в том числе "элеронные" (кроме концевых, к которым она на время сборки прихватывается "встык". Собираем крыло как обычно, клеим полки, потом отрезаем перемычки, разрезаем заднюю кромку, элерон отделяется от набора, далее передняя кромка элерона и вырез в крыле зашиваются гнутыми пластинами.
Думаю, в таком варианте элерон никуда не поведёт. Тем более что полки можно сделать широкими, хоть до самой задней кромки элерона, хотя это - некоторое утяжеление конструкции. Сборка элерона упростится, не надо будет никаких меток ставить "верх - низ", нервюры в элероне будут всегда стоять на своём месте, и без перекосов. Не говоря уж о том, что профиль крыла будет соблюдён точно.
Прикрепления: 4532731.jpg (36.6 Kb) · 1028816.jpg (57.3 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 07.06.2017, 10:36
 
pmlДата: Среда, 07.06.2017, 10:56 | Сообщение # 73
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Подумаем, идея здравая.. Но мне не нравится "отрезания" собранной детали потом.. При не аккуратном проведении этой процедуры велика вероятность поломки крыла...
 
struna68Дата: Среда, 07.06.2017, 11:35 | Сообщение # 74
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата pml ()
При не аккуратном проведении этой процедуры велика вероятность поломки крыла...

Ну что тут скажешь.. Колибри маленькая, её вообще аккуратно надо собирать))) И элероны надо резать аккуратно, не прилагая излишних усилий. Например - "дремелем" с тонким абразивным диском. Тоненькие бальзовые перемычки он снесет в момент без ненужного напряжения других элементов конструкции. При этом плюсов на мой взгляд - более чем.
Ps насколько я знаю, элероны и в больших моделях часто делают отрезными, именно с целью идеального соблюдения профиля (например, в больших пилотажках).

Добавлено (07.06.2017, 11:35)
---------------------------------------------
Уточню - полки надо 4 штуки - две снизу - на элерон и на крыло, и две сверху. И клеить так, чтобы между ними была щель. Тогда их резать вдоль не придётся, а только перемычки. И на задней кромке по линии разреза можно насечку сделать, чтобы меньше мяса было... Процедура, по - сути, аналогичная извлечению деталей из листа после лазерной резки.


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 07.06.2017, 11:54
 
struna68Дата: Среда, 07.06.2017, 22:05 | Сообщение # 75
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Подрезал нервюры элеронов. Для ориентира вырезал фанерный шаблончик и резал по нему. Верхнюю спинку нервюр шлифанул параллельно существующей грани, нижнюю - с увеличением угла наклона к задней кромке. Нервюры стали тоньше и короче, что и требовалось. В конце нанизал все нервюры на ось и подшлифовал в пачке, чтобы были одинаковые.


Подобрал из остатков компьютерных приводов пару микрошурупчиков, чтоб закрепить кабанчики к нервюрам элерона.
Набор деталей элеронов почти готов к сборке.
Прикрепления: 0128540.jpg (441.5 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 07.06.2017, 22:10
 
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
Поиск: