[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ"
struna68Дата: Пятница, 09.06.2017, 09:43 | Сообщение # 76
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Чтоб было более понятно, прикладываю эскизик, как были доработаны нервюры элерона. Попутно определил, где у них верх, где низ.
Прикрепления: 4681799.jpg (67.3 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
struna68Дата: Суббота, 10.06.2017, 19:51 | Сообщение # 77
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Отложил на время крыло с элеронами, взялся за проводку управления в фюзеляже.

В моём варианте компоновки серво стоят на площадке рядом друг с другом. Боудены от серво к рулям планируется вести крест - накрест. Это упростит выход боуденов из фюзеляжа. ТТХ боуденов - пластиковая трубка наружным диаметром 2 мм, диаметр отверстия - 1 мм. Длина - чуть меньше 250 мм. Тяги - стальная проволока диаметром 0,8 мм.

Начал с боудена РВ. Траекторию прокладывал, минимизируя изгибы боудена. . Это резко снижает трение тяги при перемещении, снижает нагрузку на серво и повышает точность управления. Второе необходимое условие - траектория тяги в боудене должна быть такой, чтобы один ее конец был в координатах качалки серво а другой - в координатах кабанчика руля. Если при прокладке на пути встречался шпангоут - подпиливал его или сверлил в зависимости от обстоятельств. Пришлось повозиться, т.к. отверстия и выемки в уже установленных шпангоутах формировать - задачка та еще))









Для того, чтобы боуден вышел из хвостовой части фюзеляжа, не раздирая обтяжку, пришлось вклеить бальзовую вставку (из обрезков листов зашивки лобика крыла:



Далее в этой вставке было аккуратно сформировано отверстие под острым углом к плоскости, откуда вышел боуден



После вклеивания торчащий снаружи боуден будет срезан и зашлифован заподлицо. Это даст возможность без проблем обтянуть фюзеляж.

Разметил место расположения и вклеил в РВ кабанчик. Для этого наживил хвостовое оперение на фюзеляж, просунул тягу в боуден и посмотрел, где она проецируется на РВ. Кабанчики я применил из ассортимента популярного хобби - ресурса из Поднебесной. Проткнул отверстия под штыри, удалил пленку под площадкой кабанчика, промазал кабанчик циакрином и вклеил на место.



Важно 1. Оси отверстий под тягу в кабанчике должны проецироваться на ось вращения руля, я это уже говорил выше.

Важно 2. У кабанчика есть круглая горизонтальная площадка. Важно, чтобы эта площадка приклеилась надежно к материалу руля Поскольку руль обтянут пленкой, её необходимо в этой зоне удалить - либо аккуратно ножиком, либо жалом разогретого паяльника.

Далее эскизно подсобрал систему управления РВ. Тяга РВ будет крепиться к качалке серво путем Z- изгиба, что и было реализовано.

К кабанчику - тяга будет изогнута под прямым углом и зафиксирована проволочным стопором. Т.е. после сборки тягу из боудена вынуть будет невозможно. Стало быть, пока тягу гнуть не будем. Применил вот такой временный вариант



Согнул кусочек проволоки буквой Г и притянул термоусадкой к "боевой" тяге. Это дало возможность эскизно проверить работу управления и определить рабочие плечи качалки и кабанчика.
Угля отклонения РВ оказались порядка 35 градусов в обе стороны, что более чем достаточно для такой маленькой модельки.





Видно, что в кабанчике используются ближние отверстия, т.е кабанчик можно в принципе обрезать, чтобы не торчал.

Добавлено (10.06.2017, 19:51)
---------------------------------------------
Ps забыл сказать, что нижний подрамник от "стокового " варианта крепления серв я отрезал. Это сэкономило 3 г веса. Верхний подрамник резать не стал, вокруг слишком плотный монтаж. + мало ли что, вдруг пригодится гнездо для установки еще одной сервы)))
Прикрепления: 6644730.jpg (457.6 Kb) · 2282499.jpg (330.7 Kb) · 1391692.jpg (352.9 Kb) · 9999168.jpg (338.7 Kb) · 6710604.jpg (198.9 Kb) · 9017429.jpg (305.2 Kb) · 6948799.jpg (240.0 Kb) · 0706815.jpg (248.4 Kb) · 9064357.jpg (187.0 Kb) · 9082787.jpg (351.0 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
struna68Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 17:57 | Сообщение # 78
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Проложил боуден РН.

На фотках можно понять, как боудены идут в хвосте "пошпангоутно"







На последней фотке в шпангоуте видно несколько отверстий. Это я "целился", подбирая оптимальную точку прохождения боудена сквозь шпангоут. Пару раз промахнулся)))

Также, как и с РВ, в точке выхода боудена наружу пришлось вклеить бальзовую планку.



Далее боудены были обрезаны, приклеены окончательно на свои места. Возня с ними закончилась.

Ps боудены не приклеивал к шпангоуту, который находится непосредственно рядом с серво. Это необходимо для обеспечения подвижности концов боуденов, при работе серво.

Поставил кабанчик на РН.



Технология та же, что и с РВ. Проецируем траекторию тяги на руль, в этом месте ставим кабанчик, так, чтобы перпендикуляр к плоскости руля, проведенный через отверстие под тягу в кабанчике, проходил через ось вращения руля.

Занялся узлом крепления крыла. Т.е накладками, по которым имеется ряд вопросов.

Надо 1. подрезать накладки, чтоб не контачили с набором крыла и 2 увеличить их высоту (с той же целью). Необходимо добиться, чтобы крыло лежало на этих накладках нижней плоскостью пластины центроплана, никакими другими своими элементами фюзеляжа не касаясь.

Накладки были доработаны см фото (от передней накладки отрезана носовая часть, толщина хвостовой части задней накладки была уменьшена ступенькой вдвое).



Вскрыл зашивку внизу крыла под переднюю накладку, положил накладки в крыло на свои места и определил, насколько надо увеличить их толщину. Вышло около 1.2 мм. Вырезал пластинки из фанеры 1,5 мм и приклеил их к накладкам. Сохнут.

Прикрепления: 4743038.jpg (346.7 Kb) · 5701106.jpg (294.8 Kb) · 8035127.jpg (310.6 Kb) · 6410226.jpg (310.9 Kb) · 4599912.jpg (397.3 Kb) · 9026620.jpg (268.2 Kb) · 0914785.jpg (399.0 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Воскресенье, 11.06.2017, 18:04
 
struna68Дата: Воскресенье, 11.06.2017, 23:33 | Сообщение # 79
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Начал сборку элеронов. Элероны собирать надо в крыле, нанизывая нервюры на ось. При этом крыло должно быть перевернуто, чтобы не мешали кабанчики. Для начала приклеил верхний лист обшивки элерона.




Углы отклонения элеронов при такой подвеске оказались колоссальные. Если позволит привод - 90 градусов в обе стороны. Не думаю, что такие углы требуются для этого "мелколёта", но для более крупной модели такой вид подвески - очень кстати.



Взвесил Колибри в текущей степени готовности. 180 г.... Колибри стремительно "полнеет", что не может не огорчать. Полагаю, что всё - таки удастся выйти на взлётный около 400 г.
Прикрепления: 4451892.jpg (346.7 Kb) · 7327646.jpg (308.5 Kb) · 7863517.jpg (314.6 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
struna68Дата: Понедельник, 12.06.2017, 17:49 | Сообщение # 80
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Завершил узел крепления крыла.

В наборе лежат два стальных винта М4, ими и крепится крыло. Думаю, их даже можно заменить на пластиковые..

Для начала отшлифовал площадки окончательно и насверлил в них отверстия облегчения.

Потом подобрал пару забивных гаек М4. Усы у них острые и толстые, порушат детали при забивании ( или вдавливании). Решил отрезать усы, превратив забивные гайки в грибки. + в шляпках гаек насверлил отверстий, в которые будет проникать клей.

Результат ниже. Ножки забивных гаек должны плотно входить в соответствующие отверстия площадок, ни в коем случае не болтаться!



Дальше занялся фюзеляжем. Ножки забивных гаек имеют наружный диаметр около 7 мм, а шестигранные отверстия - под ключ 9 мм. Чтобы ножки забивных гаек были отцентрованы по шестигранникам, пришлось изготовить пару пластиковых проставочных колец. С небольшой доработкой подошли проставочные кольца от воздушных винтов. Всё, теперь ножки забивных гаек отцентрованы точно. Для очистки совести подсобрал крыло на фюзеляж и проверил его перпендикулярность оси фюзеляжа. На взгляд ровно.



Всё, развёл эпоксидку, промазал детали, вставил снизу вверх гайки в отверстия фюзеляжа, сверху надел площадки и стянул брикет винтами с большими шайбами. Важно. Винты надо промазать каким - нибудь маслом. Эпоксидка невесть каким образом проникает всюду, и может намертво схватить резьбу, так, что винт не выкрутишь. Сохнет.



Ps желтая мазня на деталях - это моя попытка прокрасить кабину Колибри изнутри в цвет плёнки. Зря, наверное, сделал, но думаю, после обтяжки станет лучше.

Ps 2 отрезал последний оставшийся сзади лишний подрамник под серву. Минус три грамма.
Прикрепления: 2720463.jpg (549.3 Kb) · 7113072.jpg (295.0 Kb) · 7900566.jpg (352.6 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Понедельник, 12.06.2017, 17:54
 
struna68Дата: Вторник, 13.06.2017, 21:49 | Сообщение # 81
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Площадки под крепление крыла готовы. Суммарная толщина получившихся фанерных "брикетов" - 8 мм. Лишнего материала в брикетах даже после обрезки осталось очень много, его можно вынуть, например, дремелем, но это тонкая операция. Вряд ли это буду делать. Видимо, конфигурацию накладок надо изменить уже на этапе лазерной резки.
й


Решил немного поработать "по металлу", т.е. по стойке шасси.

В комплекте Колибри для реализации стойки находится вот такой набор деталей (пластина, 2 колеса, один винт М3х30 две шайбы 3, одна обычная гайка М3, одна самоконтрящаяся гайка М3). Видимо, должен быть еще один такой комплект метизов, но в наборе я его не нашел.



А в инструкции на рис. 61 вот такой чертеж


+ несколько изометрических видов с последовательностью сборки стойки. Минимум текста, максимум картинок, вроде всё наглядно и понятно, цитирую "... как видно из приведенных выше рисунков, сборка стойки не представляет особой сложности...". А дьявол, как всегда, в деталях порылся...

1. По приведенному в инструкции на рис. 61 чертежу изготовить стойку не представляется возможным. Не указаны межцентровые расстояния и координаты линий сгиба, размеры проставлены непонятно как. Чертеж данной детали должен выглядеть хотя бы вот так:


А с учетом того, что деталь симметричная, можно было бы сэкономить площадь инструкции и познакомить юных моделистов вот с таким вариантом изображения:


Также, нет вида спереди, непонятно как гнуть стойку.

2. Из рисунков в инструкции неясно, как крепить колесо. На рисунке 3 - 4 последовательности сборки видимо, предполагается вот такое решение:

Болт с шестигранной (???) головкой, стойка, шайба, колесо и.... всё. Как колесо - то закреплено в результате?
Видимо, имелось в виду вот такое крепление:



А вот тут ахтунг. Модель с колёсами, закреплёнными таким образом, обречена на краш при движении по земле. Наружная гайка (даже если она самоконтрящаяся!!!) по правому борту будет, взаимодействуя с вращающимся колесом, затягиваться, а по левому борту - откручиваться. И через некоторое время при движении по земле (например, на взлёте или посадке) правое колесо Колибри заклинит, а левое - слетит (или произойдет что-либо одно, по выбору)). Если одно колесо заклинит, то пилот даже не поймет, что произошло, и почему модель воткнулась в ВПП враскоряку. Еще раз - самоконтрящиеся гайки создают лишь иллюзию контровки. Эта гайка просто оттянет наступление краша. Контрить надо либо двумя гайками, либо отказываться от гайки в пользу кольца со стопорными винтами. Либо применять вот такой способ крепления:


Мало того, тут обязательно применение разрезной шайбы "гровера" под гайку (видно на чертеже). + крайне желательно применение фиксатора резьбы (только синего, "разъемного")
Эти "мелочи" являются ключевыми. Собранная с их учетом модель будет долго и счастливо кататься по земле, взлетать и садиться как полагается, а не как ей вздумается. И это должно быть детально расписано в инструкции.

Ну и последнее на сегодня. Заготовка стойки шасси - алюминиевая пластина, по всей видимости "из хозмага". Видимо, это сплав АМГ или аналогичный (точно не могу сказать). Упругостью этот сплав не отличается, наоборот, он пластичен и хорошо поддается обработке. По хорошему стойку шасси полагается делать из более упругого материала - Д16Т например, если брать алюминий. Ну или из стальной проволоки. Думаю, вот тут прекрасно подойдут те самые велосипедные спицы. У меня в загашнике есть пластина Д16Т, может, её использую, а заготовка из набора пойдет для макетирования стойки шасси, внешний вид которой я, видимо, несколько изменю относительно инструкции.
Прикрепления: 8443839.jpg (422.5 Kb) · 4002398.jpg (517.3 Kb) · 6333233.jpg (28.5 Kb) · 6251507.jpg (41.4 Kb) · 4263641.jpg (53.3 Kb) · 3203908.jpg (43.7 Kb) · 6791418.jpg (51.5 Kb) · 8204669.jpg (52.4 Kb) · 1882635.jpg (46.6 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 13.06.2017, 22:01
 
pmlДата: Среда, 14.06.2017, 09:09 | Сообщение # 82
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Алексей! Титаническая работа... Все внимательно читаем и сразу подправляем у модели "косяки" и дополнения по вашим замечаниям... Спасибо за столь скрупулезный отчет... Винт с комплектом гаек и шайб для стойки передадим с набором...
 
pmlДата: Среда, 14.06.2017, 09:14 | Сообщение # 83
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата struna68 ()
Также, нет вида спереди, непонятно как гнуть стойку.

А чертеж зачем ?  ))) Гнем по рисунку... размеры поправим...

И еще.. в целях упрощения конструкции была правильно показана сборка ступицы колеса без промежуточной гайки. Ось получалась свободной, а провернуть самоконтрящуюся гайку надо еще постараться.. С минимальными зазорами конструкция была испытана и принята работоспособной, и пошла в серию... Доработки - по вкусу...

Да, пластина из ОБИ... Если брать с "помойки" или авиазавода.. цена снова улетает в космос... )))

    

И второе... то что стойка пластична, хотя я бы поспорил... для таких весов - это хорошо.. грубые ударные нагрузки будут не на модель передаваться, а гаситься стойкой путем расхода энергии на разгибание металла.. Хотя опять же повторюсь металл даем прочный...
Прикрепления: 3241053.jpg (452.1 Kb) · 5214709.jpg (519.7 Kb) · 2470419.jpg (539.3 Kb)
 
struna68Дата: Среда, 14.06.2017, 10:54 | Сообщение # 84
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline

Цитата
провернуть самоконтрящуюся гайку надо еще постараться..

Вот буквально в недавнем времени наблюдал обратное. Модель правда побольше взлётным, чем Колибри, около 1 кг.  Колёса закреплены так же, с фиксацией самоконтрящейся гайкой. Пилот достаточно долго ЛЕТАЛ с прижатым гайкой колесом. По одной простой причине - ВПП по сезону была сначала ледяная, потом травяная. Как вышел на бетонку - сразу занос в сторону зажатого колеса, капот, и минус винт. Хорошо, что не минус вал движка или моторама.

По стойке - убежденное ИМХО стойка из мягкого металла - зло. Стойка должна быть лёгкой, в меру жёсткой и в меру упругой. Необратимые деформации - лишь в случае грубых ударов об ВПП плашмя. Цена заготовки из Д-16Т в размерах стойки Колибри навскидку будет около 40 - 45 руб (это если ориентироваться на ассортимент авиамодельных ресурсов, торгующих материалами). Космос, не космос -не знаю. В общем, как обычно - дело хозяйское.

Ps винты М3 для колёс передавать не надо. Оси колёс у меня будут диаметром 2 мм и гладкие.

Почему так:

1. В стоковых колёсах диаметр отверстия под ось - 2мм
2. Не люблю рассверливать ступицы колёс,  - на коленке всегда получается криво, колесо "восьмерит".
3. Ось 2 мм для Колибри в самый раз.
4. Винты М3, используемые как оси, имеют сплошную резьбу. Эта резьба по пластмассе ступицы работает как грубый надфиль. Через небольшое количество полётов колёса с раздолбанными ступицами можно будет отправлять в помойку.

Да, крепеж М2 в рознице днём с огнём не сыщешь (или по конским ценам) , но у меня есть велосипедные спицы 2 мм диаметром, а мелкие гаечки M2 уже едут с экспресса, который Али)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 14.06.2017, 11:03
 
pmlДата: Среда, 14.06.2017, 14:30 | Сообщение # 85
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
стойка не из мягкого металла... ))) из нормального... убедиться в этом нетрудно... Ну и под гайки обязательно надо ставить шайбы...
 
struna68Дата: Четверг, 15.06.2017, 08:34 | Сообщение # 86
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline

Цитата
стойка не из мягкого металла... ))) из нормального... убедиться в этом нетрудно...

Стойка из алюминия, который НЕ Д16Т. Материал вполне себе нормальный, но только НЕ для стоек шасси самолётов. Гнётся руками влёгкую, упругости - ноль. Впрочем, из какого сплава класть заготовку под шасси в набор - спорить уже не буду, хозяин  - барин.

Поехали дальше.

Элероны.

Обрезал верхние листы зашивки элеронов по задней кромке + 1 мм (на обработку)



Гнутые передние кромки (что спервоначалу стянул резинками) по оправке диаметром 10 мм вышли неплохо, только потребовалось их тщательно отторцевать на длинной шкуровке:



Подгоняя так, чтобы повторяли профиль нервюр и не вступали в конфликт с другими деталями (отчеркнуто красным)



Приклеил передние кромки, дальше снял фаску на выступающей части листа обшивки (отчеркнуто)



В нижнем листе зашивки элерона заделал старое отверстие под кабанчик, разметил и вырезал новый паз



И окончательно склеил элероны. Естественно , не на коленке, а на стапеле



Элероны получились ровные (естественно, пришлось подшлифовать тонкой шкуркой на бруске) и достаточно жёсткие. Вес пары- 9 г



Внешний вид крыла на сегодняшний день. Вес - 66 г



Добавлено (15.06.2017, 08:34)
---------------------------------------------
На процедуре склеивания хотел поподробнее остановиться. Элероны клеил целиком циакрином (СА). При этом опытным путем было установлено, что клеить удобнее всего двумя видами СА - жидким (он часто продается под наименованием "thick") и погуще ("medium" или "thin"). Жидкий циакрин отлично набирается в шприц, хорошо растекается и впитывается в бальзу, им хорошо проливать швы и соединения деталей, уже плотно прижатые друг к другу. Но эти его свойства мешают, если есть задача сначала нанести клей на деталь, а потом установить ее на место. Здесь лучше применять густой циакрин.

Таким образом, нервюры и переднюю кромку элеронов я устанавливал, прижимая детали друг к другу и проливая соединения жидким СА с помощью шприца. А закрывающий элерон лист обшивки я клеил, предварительно промазав набор густым СА, а потом уже положил сверху лист обшивки.

Немножко поизучал ТТХ циакринов, и выяснил, что их вязкость имеет вполне себе определенное численное выражение. Измеряется она в сантипуазах)) и для циакрина вязкости thick равна около 1 сантипуаз (вязкость воды) а для циакрина "medium" - что -то в диапазоне 10-20 сантипуаз. Во как))
Прикрепления: 5921077.jpg (378.2 Kb) · 4598238.jpg (386.7 Kb) · 5796251.jpg (259.2 Kb) · 2280467.jpg (292.5 Kb) · 0671684.jpg (363.0 Kb) · 5876487.jpg (399.2 Kb) · 2224447.jpg (398.4 Kb) · 3585685.jpg (386.0 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 14.06.2017, 22:15
 
struna68Дата: Понедельник, 19.06.2017, 21:09 | Сообщение # 87
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Зашил вырезы под элероны. По инструкции полагается установить сверху - снизу полочки из миллиметровой бальзы (рис. 104,105).
Я пошел чуть дальше и зашил вырез с торца, по вогнутым образующим укороченных нервюр. Таким образом, внутренняя полость крыла не будет сообщаться с атмосферой, плюс при обтяжке будет гораздо лучше, т.к. тоненькие полочки, не подкрепленные с торцов ничем, могут выгибаться под действием плёнки. Материал для зашивки торцов взял от излишков обшивки элеронов, там как раз остались пластинки шириной 12 мм, длиной 21 см и толщиной 1 мм. Подшлифовал пластинки до толщины приблизительно 0.6 мм


Для начала приклеил верхнюю полочку


Изогнул с помощью ацетона и приклеил к нервюрам и полочке торцевые планки:


Аккуратно подшлифовал торцы планок, чтобы не торчали и совпадали с нервюрами, и приклеил нижние полочки.
Таким образом получилась коробчатая конструкция с вогнутым торцом, повторяющая профиль передней кромки элерона.


Примерил элероны, всё получилось очень неплохо на вид. Впрочем, косяки вылезут после обтяжки.



Угол отклонения элерона оказался вниз ограничен величиной порядка 40 градусов. Кабанчик упирается в полочку. В принципе , такой угол
отклонения более чем достаточен (если, конечно, не использовать элероны
как тормозные щитки))

Прикрепления: 1997930.jpg (363.9 Kb) · 3721006.jpg (340.9 Kb) · 1983407.jpg (342.1 Kb) · 5107598.jpg (244.1 Kb) · 1545213.jpg (365.1 Kb) · 1164714.jpg (247.1 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
struna68Дата: Вторник, 20.06.2017, 08:33 | Сообщение # 88
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
По центроплану хотел поподробнее остановиться.
В вырезе снизу под площадку фюзеляжа поставил полочку, чтобы обшивка не висела в воздухе (обведено красным). Щель между листами обшивки, которая получилась из - за того, что листы обшивки в наборе имели длину "впритык" - заделал тонкой бальзовой стружкой (обведено зеленым). Материал для указанных деталек взял из обрезков обшивки лобика, которые образовались после подгонки, очень удобно. Резюме - не выбрасывайте обрезки)))



Центроплан вид сверху. Листы обшивки лобика подкрепил с изнанки бальзовой накладкой (указана красным пунктиром). Пришлось повозиться, возможно, эту накладку следовало бы установить ДО зашивки крыла. Как и снизу, щель между листами заделал (обведено зелёным) Далее, в лобике сверху будет сформировано круглое отверстие под передний крепежный винт.
Сзади на центроплан потребуется установить фигурную пластину, также с отверстием под крепежный винт (обведено черным контуром). Это необходимо, т.к. обтяжка в этом месте висит в воздухе, и как формировать в ней отверстие под крепежный винт - непонятно. Обтяжка в этой зоне должна быть к чему - то приклеена!



Таким образом, центроплан по сравнению с исходной конструкцией претерпел некоторые изменения, которые, думаю, целесообразно учесть в конструкции модели в дальнейшем.
Прикрепления: 3055004.jpg (306.0 Kb) · 1757099.jpg (331.4 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
struna68Дата: Вторник, 20.06.2017, 23:05 | Сообщение # 89
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Из миллиметровой фанеры вырезал заготовки лючков серво. В качестве кондукторов пошли имеющиеся в комплекте рамки, которые потом будут вклеены в крыло.

Осталось придумать, как крепить серво к лючку.

Прикрепления: 8231029.jpg (440.8 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
pmlДата: Среда, 21.06.2017, 11:10 | Сообщение # 90
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну, это просто.. Пример на картинке ниже... (у себя этот момент также учтем.. набор дорабатывается по вашим "стопам")

Прикрепления: 8270028.jpg (73.2 Kb)
 
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
Поиск: