[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 8«125678»
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ"
struna68Дата: Среда, 21.06.2017, 21:41 | Сообщение # 91
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 74
Репутация: 4
Статус: Offline
))) Типа того, к такой же конструкции параллельно пришел в результате. Не мудрствуя лукаво, прилепил к лючку на циакрине пару сосновых "сухариков", вырезанных из рейки, а к ним - серво. Сначала проверил на макете  - держится ли? Держится, не оторвать.



Но этой вроде бы простецкой операции предшествовала большая возня по определению позиции серво, длины и глубины пропила в лючке, длины качалки, длины тяги... Практически удалось совместить диапазоны отклонения элерона и углов отклонения серво, так, чтобы нигде ничего не зажимало, не закусывало и не клинило. Результат - на фотках ниже, но рамку в крыло я еще не вклеил. Ps без сервотестера в этой возне - никуда)))











Всё -таки кабанчик слегка "подмял" полку выреза под элерон (выделено красным кружком)))



Не смертельно.

+ надо слегка сместить нервюру элерона (ту, к которой прикручивается кабанчик) в сторону, так, чтобы тяга в крайних своих положениях не ложилась на крепежный шуруп.

Немного напрягает большое количество фанеры в узле. Фанерная рамка, фанерный лючок... Ставшая ненужной фанерная нервюра....Надо в дальнейшем исключать её из конструкции, заменяя ее на бальзовую. Сэкономим вес
Прикрепления: 5589674.jpg(428Kb) · 8596829.jpg(339Kb) · 0653202.jpg(447Kb) · 8253183.jpg(303Kb) · 8818977.jpg(287Kb) · 5956113.jpg(310Kb) · 5477042.jpg(206Kb)


С уважением, Черёмухин Алексей

Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 21.06.2017, 21:44
 
struna68Дата: Воскресенье, 25.06.2017, 21:16 | Сообщение # 92
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 74
Репутация: 4
Статус: Offline
Вклеил рамки, к которым будут прикручиваться лючки, в крыло. Основная задача при вклеивании - заглубить рамку в крыло точно на толщину лючка. Помогли крепежные шурупчики со шляпками большого диаметра. Вворачиваем их в рамку, не до конца а так, чтобы оствався зазор, равный толщине лючка. И погружаем рамку в крыло, до момента, пока шляпки шурупов не упрутся в набор, после чего проливаем швы циакрином.



Лючки точно встали заподлицо



Подготовил места под крепежные винты крыла



В обшивке лобика аккуратно сформировал отверстие, сзади наклеил накладку, подшлифовал ее по профилю крыла, сформировал отверстие.



Крыло теперь можно прикрепить к фюзеляжу. И обтяжка в зоне крепежных винтов не будет висеть в воздухе.



После всех этих операций окончательно отшлифовал поверхность набора крыла, удаляя потёки клея, выступающие углы, неровности итд итп. Крайне ответственная операция, торопиться нельзя, нельзя ничего сломать и прошлифовать "до дыр". И пылищи от бальзы богато(((. Пару раз рабочую зону пришлось пылесосить, чтобы удалить опилки.
По окончании тщательно прочистил набор кисточкой от остатков пыли, и начал обтяжку крыла, и элеронов.

Инструменты - острый нож, маникюрные ножницы, утюг, фен. И груда терпения.

Один из выводов, сделанный при обтяжке - сплошную обшивку элеронов можно смело облегчать вырезами. Вопреки опасениям, элероны обтяжкой не ведёт.

Основной результат - завтра.
Прикрепления: 3733394.jpg(319Kb) · 8132956.jpg(318Kb) · 9640702.jpg(320Kb) · 8152385.jpg(405Kb) · 5120562.jpg(404Kb)


С уважением, Черёмухин Алексей
 
struna68Дата: Понедельник, 26.06.2017, 20:59 | Сообщение # 93
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 74
Репутация: 4
Статус: Offline




Вроде получилось (почти). Законцовки обтягивать буду после навески элеронов. На фото элероны просто вставлены в вырезы.

Крыло обтягивал одним листом, оборачивая его вокруг передней кромоки. Стык - по задней кромке. Элероны - аналогично. Фрагменты черноты лазерной резки по торцам нервюр и лонжерона, которую я старался убрать шлифовкой и до конца не смог убрать, проступает однако...Не смертельно, но для перфекционистов мало годится. Торцы бальзовых деталей под жёлтой обтяжкой должны быть светлыми.

Заметил еще, что фанера, в отличие от бальзы, обтягивается гораздо хуже. На спинках фанерных нервюр, которые остались от старого расположения серв, обтяжка сборит и морщится, что удалить практически невозможно. Резюме - контакт фанеры с обтяжкой надо сводить к минимуму.

Прорезал лючки и отверстия в центроплане под площадки фюзеляжа. Пленку по периметру этих отверстий практически прижигал сильно разогретым утюгом, чтоб держало. Отверстия под крепежные винты сверху крыла будут прожжены и приварены к торцам бальзы жалом паяльника.
Прикрепления: 4093496.jpg(328Kb) · 6359572.jpg(322Kb)


С уважением, Черёмухин Алексей

Сообщение отредактировал struna68 - Понедельник, 26.06.2017, 21:01
 
avmДата: Понедельник, 26.06.2017, 21:14 | Сообщение # 94
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Впечатляет...

Сильное воображение порождает событие...
 
struna68Дата: Вторник, 27.06.2017, 21:54 | Сообщение # 95
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 74
Репутация: 4
Статус: Offline
Обтянул плёнкой лючки. Процедура следующая. Утюгом привариваем плёнку по периметру лючка, с заворотом наизнанку. После - феном натягиваем лицевую часть. Фен у меня с регулируемой температурой, выставляю 190-200 градусов, плёнка и тянется хорошо, и прожечь ее не страшно.

Далее острым жалом паяльника прожег отверстия под шурупы в обтяжке лючков.



Лючки готовы к установке в крыло вместе с сервами.

Для справки взвесил крыло с установленными лючками и сервами (без осей элеронов, крепежных шурупов и тяг).



117,93 грамма. С выше озвученной фурнитурой будет в районе 120 г . Думаю, в следующих реинкарнациях Колибри нужно крыло делать легче.

Ps "мелочёвку" теперь взвешиваю на вновь приобретенных супер - точных весах, так что контроль будет жесточайший.

Ps 2 верхняя часть центроплана. "Комильфо" слегка подпорчено отверстиями под крепежные винты крыла...Ничего не поделать, так конструкция была задумана изначально...

Прикрепления: 1928923.jpg(295Kb) · 4367898.jpg(319Kb) · 9199215.jpg(211Kb)


С уважением, Черёмухин Алексей

Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 27.06.2017, 22:02
 
avmДата: Среда, 28.06.2017, 11:37 | Сообщение # 96
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Узел крепления крыла переделаем... Есть неск идей с красивой и скрытой фиксацией

И сделаем неразъёмный вариант...


Сильное воображение порождает событие...
 
struna68Дата: Четверг, 29.06.2017, 06:15 | Сообщение # 97
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 74
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата avm ()
Узел крепления крыла переделаем...

Поделитесь)) Как вариант, крепежные винты вкручивать "с изнанки", снизу сквозь фюзеляж. При этом забивные гайки ставим не в фюзеляж, а в крыло))

Только не присобачивайте крыло намертво к фюзеляжу. Неправильно это.


С уважением, Черёмухин Алексей

Сообщение отредактировал struna68 - Четверг, 29.06.2017, 07:39
 
avmДата: Четверг, 29.06.2017, 09:38 | Сообщение # 98
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Будет гораздо проще.. передний болт уберем совсем, и заменим на фанерный "крюк" (или их будет два прикинем что лучше и крепче)... А задний просто закроем маленьким съемным лючком... Конструкция станет проще и легче....

Сильное воображение порождает событие...
 
struna68Дата: Четверг, 29.06.2017, 16:32 | Сообщение # 99
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 74
Репутация: 4
Статус: Offline
Смотрите... Если конструкция действительно будет проще, легче и лучше да еще при меньшем числе деталей - нет вопросов. Хотя - как минимум лючок появляется с элементами крепежа, крюки фанерные будут торчать из фюзеляжа... Опять же, сейчас крыло надежно прижимается двумя винтами, а крюк он и есть крюк. С каким зазором его вклеишь - так сопрягаемые части болтаться и будут.
Винты с обратной стороны возможно вообще не повлекут никаких изменений, надо гайки забивные перевернуть и проконтролировать, чтобы к винтам изнутри фюза был доступ снизу.  Ну это так, в порядке обсуждения. Может, кто еще какую идею подкинет, "схемку аль чертёж" (С)
Может, вывести над верхней плоскостью фюза передний косой шпангоут - рамку лобового стекла, сделать там паз и к нему зацепиться шипом на передней части площадки центроплана крыла? Эта рамка - из 3 - мм фанеры, на ней лежит передняя часть крыла, так пусть и держит крыло "в нагрузку"?


С уважением, Черёмухин Алексей

Сообщение отредактировал struna68 - Четверг, 29.06.2017, 16:42
 
struna68Дата: Воскресенье, 09.07.2017, 12:23 | Сообщение # 100
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 74
Репутация: 4
Статус: Offline
Из Поднебесной приехали маленькие шурупчики под крепеж лючков (2х8) и гайки М2 для крепления колёс и для других всяческих целей.


Из обрезков велосипедных спиц, шедших в комплекте, сделал две 2-мм колёсных оси. Понадобилась плашка М2, касторовое масло, надфили и тиски.





Для сравнения, одна ось - винт М3 с гайками и шайбами, шедшая в комплекте



Выигрыш очевиден. Как насчет прочности - пока сказать не могу, но колёса на осях 3,5 мм диаметром давно и успешно держат 2,5 килограммовую пилотажку.
Прикрепления: 7558648.jpg(416Kb) · 6350153.jpg(417Kb) · 2609821.jpg(419Kb) · 7371076.jpg(436Kb)


С уважением, Черёмухин Алексей

Сообщение отредактировал struna68 - Воскресенье, 09.07.2017, 12:27
 
struna68Дата: Воскресенье, 09.07.2017, 18:34 | Сообщение # 101
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 74
Репутация: 4
Статус: Offline
Установил элероны на оси, торчащие хвостовики осей обрезал и зафиксировал от выпадения наружу бальзовыми брусочками



Сами оси не приклеены, поэтому можно вскрыть обтяжку законцовки, срезать брусочек, вынуть ось и снять элерон.

Обтянул законцовки, это достаточно муторно и получилось неидеально, от морщин избавиться полностью не удалось.



Установил окончательно сервы в крыло, прикрутил лючки, вывел наружу кабели.

Разъемы серв, как и планировалось оказались доступны в зоне центроплана. Хотя, будь кабели серв на пару сантиметров короче, всё было бы не так хорошо. На фото - к кабелям присоединены удлинители, чтобы было удобно проверять- настраивать управление элеронами сервотестером.



Углы отклонения элеронов вверх - вниз соответственно, которые достигаются работой серв, на фото ниже.





Углы могли бы быть больше, сервы это позволяют. Но тяги вблизи краев ложатся на лючки и препятствуют дальнейшему отклонению.

Это не очень хорошо, отклонение рулей должно быть ограничено диапазоном серв, а не заклиниванием кинематики. К сожалению, по-другому не получилось, возможно, если сделать кабанчики на элеронах подлиннее, "клина" не будет, но и углы станут умеренные. Пока ограничу углы средствами передатчика, он это позволяет. Но на будущее это тема к пересмотру кинематики узла управления элеронами.

Считаю крыло законченным (пока без украшательств и различных аппликаций).

Контрольное взвешивание готового крыла:

Прикрепления: 6243202.jpg(241Kb) · 7224292.jpg(334Kb) · 1085508.jpg(283Kb) · 0427167.jpg(200Kb) · 3231741.jpg(252Kb) · 0714498.jpg(290Kb)


С уважением, Черёмухин Алексей
 
struna68Дата: Понедельник, 10.07.2017, 22:36 | Сообщение # 102
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 74
Репутация: 4
Статус: Offline
Начал обтягивать фюзеляж. Для начала слегка скруглил углы хвостовых стрингеров, как изображено на рис. 25 инструкции. После чего обтянул сначала боковины, потом верхнюю грань фюзеляжа. Боковины обтягивал с подворотом вокруг стрингеров, так надежнее. Низ фюзеляжа обтянуть не успел.





Текущий вес фюзеляжа (с двумя сервами) - на фото ниже. Если приплюсовать крыло, хвостовое оперение, уже получается 250г.

Там же, на фото можно увидеть, как "сборит" плёнка на рёбрах фанерных деталей набора. Не очень красиво. По крайней мере  хвостовые шпангоуты вполне можно делать бальзовыми. Будет легче и таких проблем не возникнет.



Боковое остекление пока делать не буду, скорее всего сэмулирую соответствующими наклейками. Меньше возни, т.к. хочется уже закончить сборку и попробовать взлететь.
Лобовое остекление будет.

Нахожусь в раздумьях относительно капота. Эта деталь во многом определяет финальный облик модели....

Но в моем наборе его нет, капот предлагается либо изготовить самостоятельно, либо приобрести за дополнительные деньги. Дополнительных денег нет.

После установки двигателя придется решать, как делать капот, и как его красить. В большинстве АРФ- наборов капот есть и он уже покрашен в цвет, в случае с Колибри это не так.
Прикрепления: 0015022.jpg(385Kb) · 9907882.jpg(382Kb) · 6520250.jpg(348Kb)


С уважением, Черёмухин Алексей

Сообщение отредактировал struna68 - Понедельник, 10.07.2017, 22:49
 
pmlДата: Вторник, 11.07.2017, 09:15 | Сообщение # 103
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Репутация: 0
Статус: Offline
Алексей, капот для "Колибри" в самое ближайшее время передадим вам бесплатно в качестве "бонуса" за отлично проделанную работу
 
struna68Дата: Вторник, 11.07.2017, 21:52 | Сообщение # 104
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 74
Репутация: 4
Статус: Offline
Спасибо!.
Задался вопросом, а что, кроме меня Колибри в RC варианте никто не собирает? Вроде модель уже давно в продаже... На форуме тишина...Юные авиамоделисты, кружковцы, их руководители - где все?


С уважением, Черёмухин Алексей

Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 11.07.2017, 21:53
 
pmlДата: Среда, 12.07.2017, 08:25 | Сообщение # 105
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 253
Репутация: 0
Статус: Offline
Покупают и собирают... но что дальше - действительно тишина... suspect
 
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
Страница 7 из 8«125678»
Поиск: