[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 9«12789
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ"
pmlДата: Понедельник, 07.08.2017, 11:20 | Сообщение # 121
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
Репутация: 0
Статус: Offline
Алексей, можем вам вырезать удлиненную мотораму... например на 15-20 мм (вынесем легкий мотор). Аккуратно замените... У нас то мотор стоял гораздо тяжелее, чем у вас, судя по фото...
 
struna68Дата: Понедельник, 07.08.2017, 13:47 | Сообщение # 122
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 132
Репутация: 10
Статус: Offline
Александр, приветствую. Вынос мотора на 15-20 мм вперед "отца русской демократии" не спасёт. Фактически, для компенсации задней центровки мотор должен быть в 2 раза тяжелее, чем сейчас. Или при том же весе быть удален от Ц.Т в два раза дальше, чем сейчас (т.е. на 2 длины носовой части Колибри). Это не 12-20 мм, а миллиметров 50. Ясно, что при этом облик модели будет порушен полностью. На 15-20 мм мотор выносится легко за счет прокладок под его крепежную крестовину, но тогда капот крепить будет не к чему. Только, действительно, новую мотораму резать...

Всё- таки, я полагаю наиболее эффективным решением проблемы без кардинального вмешательства в ее облик на данном этапе - резать мясо шпангоута номер 1 и моторамы и перемещать аккумулятор под капот до упора вперед, насколько это возможно вообще. Если это решит вопрос с центровкой, в дальнейшем напрашивается изменение конструкции каркаса фюзеляжа с тоннелем под аккумулятор глубиной до моторного шпангоута.

Это даст возможность применять разные сетапы силовой установки - как с лёгкими моторами, так и с тяжелыми, парируя изменения центровки перемещением аккумулятора в тоннеле.

И надо обязательно провести мероприятия по облегчению хвоста.

Для начала могу попробовать не резать фюзеляж, а прикрутить аккумулятор под брюхо Колибри в тех координатах, где он окажется после переделки. И попробовать взлететь. Аэродинамика будет да, фиговая, зато развесовка - правильная.

Ps насколько я успел понять, тяги того движка, что я установил - хватает для уверенного взлёта Колибри с искусственного травяного покрытия стадиона и полёта. Это - с винтиком 7х3,5. Токи пока не замерял, но думаю, резерв по догрузке мотора более тяжелым винтом - есть. Так что моя задача - довести Колибри до кондиции именно с этим сетапом.


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Понедельник, 07.08.2017, 14:21
 
pmlДата: Понедельник, 07.08.2017, 15:58 | Сообщение # 123
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен, сдвиг аккумулятора в нос должен помочь... Облегчать хвост - я уже и не знаю что там облегчать.. Может только колесико убрать с поворотным механизмом (оставить простенький костыль) - на таком "плече" должно компенсировать недостаток веса в носу... Может еще ESC ближе к носу подвинуть.. 

К сожалению в этом и проблема использования более компактных и легких моторов от рекомендованных - центровка сразу уезжает назад... 

Будем думать как это забороть...
 
struna68Дата: Понедельник, 07.08.2017, 17:02 | Сообщение # 124
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 132
Репутация: 10
Статус: Offline

Цитата
Будем думать как это забороть...

Как вариант - запретить использовать "нерекомендованные" движки))))

Если серьёзно. Самый логичный путь - предусмотреть возможность перемещения аккумулятора вперед, в носовую часть.
+ облегчать всё то, что находится к хвосту от центра тяжести (при этом это не обязательно то, что в хвосте находится)))

Напоминаю. "Кочерга" хвостового костыля в наборе весила 3 г. Я ее заменил на тонкую проволочную конструкцию, которая в сборе с колесом весит уже меньше 3 г. Полный отказ от хвостового колеса с заменой на тонкий костыль (проволочка 0,5 мм) даст экономию порядка 2г в минус. Но рулить по земле Колибри будет уже в разы тяжелее (хотя можно костыль вклеить в РН и он будет управляемым))

При этом автоматически отпадает необходимость делать могучую хвостовую вставку из фанеры, равно как и хвостовые шпангоуты. Всё делаем бальзовое (шпангоуты можно делать из 1 мм фанеры, если страшно, что из бальзы поломаются, что не факт при правильном подходе). Сечение стрингеров с 5х5 на 4х4 уменьшаем.

Уменьшаем толщину стабилизатора и киля с 5 на 4 мм. На 1 мм при их площади уже будет существенное уменьшение веса.

Сервы хвоста - двигаем еще вперед. Тут надо аккуратно, поскольку они перекроют траекторию загрузки акка в "пенал". Значит, их компоновку в фюзеляже надо еще раз пересматривать.

Элероны - они тоже позади ЦТ. В сплошной обшивке делаем окна облегчения, это также уберет лишний вес и сделает проще их склеивание, поскольку внутренние клеевые швы станут доступными снаружи.

Детали рамы фюзеляжа можно легко делать из более тонкой фанеры (за исключением площадки шасси, шпангоута, на который она опирается, и моторного шпангоута). Поскольку эти детали - впереди ЦТ, центр тяжести рамы в сборе также съедет вперед.

Ну итд, итп, до достижения положительного результата без разгона взлётного веса.

А нагрузить нос тяжелым движком - проще простого и всегда успеется.


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Понедельник, 07.08.2017, 17:11
 
struna68Дата: Понедельник, 07.08.2017, 22:18 | Сообщение # 125
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 132
Репутация: 10
Статус: Offline
Исходные данные.

Хорда крыла Колибри - 140 мм. Типовая центровка для такого прямоугольного крыла (треть от хорды) - около 45 мм от передней кромки.
Диапазон рекомендованных центровок (инфа с чертежа Колибри): Крайняя передняя - 25 мм, крайняя задняя - 45 мм от передней кромки.

По факту. Центровка с установленным впритык к шпангоуту номер 1 аккумулятором 3S1000 - 60 мм (первый взлёт Колибри был с такой центровкой, упс!). Это центровка "заднее заднего", посадить любое что - либо летающее при такой центровке надо еще умудриться.

Максимально достижимая передняя центровка с указанным аккумулятором и двигателем весом около 25 г (если вырезать мясо шпангоута номер 1 и моторамы, см выше, и вдвинуть аккумулятор максимально вперед в подкапотное пространство) - 45 мм. В принципе, нормально получается.

Регулятор оборотов (вес 6-8 г) сейчас расположен в фюзеляже вблизи Ц.Т, его конечно желательно сдвинуть вперед тоже, но могут возникнуть проблемы с подключением батареи (тупо длины силовых кабелей может не хватить для подключения). Шасси вперед можно двинуть до кучи.

Так что предполагаемый план действий - резать набор фюзеляжа, двигать аккумулятор и прочие агрегаты максимально вперед, выводя центровку в район 40-45 мм, и пробовать взлететь.

Если Колибри при центровке в районе трети от хорды поведет себя более - менее адекватно, будет нормально рулиться без катастрофических срывов и устойчиво планировать в полёте и на посадке - можно вести дальнейший разговор. Если нет - значит, нет.


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
pmlДата: Вторник, 08.08.2017, 05:09 | Сообщение # 126
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
Репутация: 0
Статус: Offline
Хорошо... подкорректируем конфигурацию деталей...
 
struna68Дата: Среда, 09.08.2017, 21:32 | Сообщение # 127
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 132
Репутация: 10
Статус: Offline
Вот. Результат "резни бензопилой в Техасе" по окрестностям моторамы. Дыра, в которую пролезет аккумулятор.


Вид сбоку, с аккумулятором, который, как видно, на полкорпуса находится в объеме подкапотного пространства.



Категорически не нравятся остатки щёк моторамы. Они очень сильно изрезаны, толку от них - ноль, кроме всего прочего, аккумулятор в них утыкается своим передним торцом и перекашивается.
Практически, нижние две трети моторного шпангоута висят в воздухе. Постараюсь найти приемлемое решение...

Ps  В результате такой варварской манипуляции расположение центра тяжести однозначно внушает оптимизм.
Прикрепления: 5828294.jpg(301Kb) · 7574800.jpg(279Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
struna68Дата: Пятница, 11.08.2017, 15:35 | Сообщение # 128
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 132
Репутация: 10
Статус: Offline
Вот до чего дошлифовался.


Нижню часть моторамы вырезал заново из пластинки 1-мм фанеры, как обычно, по бумажному шаблону. Пришлось слегка повозиться. загоняя ее на место. После установки швы хорошо пролил средним циакрином, надеюсь, держать будет.


Зато теперь аккумулятор паркуется практически впритык к моторному шпангоуту. и лежит на плоскости нижней части моторамы.



Видимо, еще придется проложить пенопластовые брусочки по периметру пенала, куда входит аккумулятор, чтоб сидел плотно.

+ изучая конструкцию прототипа Колибри (Пайпер Куб) обратил внимание, что оси вращения колёс по оси Х практически совпадают с координатой передней кромки крыла. У Колибри - оси проецируются не на переднюю кромку, а на крыло, гораздо ближе к Ц.Т. Это однозначно усиливает тенденцию к капотированию. Повод заняться перемещением стойки шасси вперед...
Прикрепления: 5381485.jpg(408Kb) · 2290287.jpg(425Kb) · 6334627.jpg(348Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
pmlДата: Суббота, 12.08.2017, 10:18 | Сообщение # 129
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
Репутация: 0
Статус: Offline
Толковое замечание, стойку так-же сдвинем вперед...  up  up  up
 
struna68Дата: Суббота, 19.08.2017, 10:57 | Сообщение # 130
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 132
Репутация: 10
Статус: Offline
Сегодня утром состоялся второй и последний полёт моего Колибри. Он состоял из трёх взлётов, пролётов по "коробочке" и посадок.

Возня с перемещением центра тяжести вперед слегка помогла, но не избавила от главного - Колибри в том виде, в котором я ее сделал - модель срывная, что проявилось и в первом, тестовом полёте пару недель назад. Теперь совершенно ясно - Колибри обладает очень большой скоростью сваливания. Считаю, что это обусловлено нагрузкой на крыло, которая составляет при взлётном весе 430 г и площади крыла 12,6 дм2  около 34 г/дм2. Видимо, это очень большое значение.

Опишу подробнее.

Взлёт - очень тяжёлый. Колибри сначала должен разогнаться выше скорости сваливания, чтобы уверенно оторваться от земли. При этом он скачет по планете, вихляясь и валясь во все стороны, ловить приходится всеми рулями! Мне очень помогло, что был я на стадионе с очень хорошим искусственным покрытием. С кочек или травы до взлётной скорости может и не разогнаться, о взлёте с руки можно забыть.

Взлетел. Пока летит по прямой на полном газу - вроде спокойно и ровно. Подсбросил газ, чтобы не жечь электричество и разгрузить мотор. Тут же - завал на крыло. Газ в пол, элеронами поймал. Начал разворачиваться. На крене - опять завал, переходящий в пару витков штопора. С этого штопора первый раз и бухнулся на землю. Без повреждений, удалось отловить у земли, только стойку помял (кстати, стальные шпильки - оси колёс 2 мм диаметром держат мёртво, не гнутся и не ломаются. Стойка ведет себя предсказуемо - гнется и деформируется, к первоначальной форме не возвращаясь).

Еще раз взлетел, стараясь полетать повыше, хоть как-то оттриммировать модель и понять ее. По тангажу передняя центровка дает о себе знать - при сбросе газа модель опускает нос и начинает снижаться. На газу летит ровно. Но сбрасывать газ опасно - чуть потеряла скорость и валится. Не планирует вообще. В связи с чем возникла проблема - как сажать, не на полном газу же! С трудом развернулся (не элеронами, а РН, чтобы свести крен к минимуму!!!). Подсбросил газ, Колибри тут же просел на одно крыло, я его поймал, потом он просел на второе, раскачиваясь....

Видели на МАКСе "посадку пьяного пилота"? Вот то же самое, только гораздо хуже, поскольку процесс почти неуправляемый и развивается лавинообразно. Бухнулся на землю по касательной, носом, хорошо не крылом. Шасси опять помято, выправил, вновь взлетел. На развороте опять сорвался в штопор, из которого выдернуть модель уже не смог. Модель ударилась носом, моторама в щепки, капот пополам. Странно, что всё остальное цело. Колибри очень прочная модель, как оказалось.





Резюме. Модель ремонтировать бесполезно, нормально летать она всё равно не сможет. Моё мнение - требуется кардинальное снижение взлётного веса, думаю, этак грамм на 100, чтобы взлётный вес был около 300 г, и то не факт, что этого будет достаточно. Ясно, что с уже собранной моделью это сделать невозможно. Сниму оборудование, отреставрирую ей нос, послужит наглядным пособием юным техникам, или на потолке в офисе повешу.

Возможно, стоит попробовать сделать пенопластовый прототип Колибри в её текущих размерах. При этом она заведомо будет очень лёгкой, что даст возможность поглядеть - как она летает и летает ли в принципе, поиграться с центровкой и прочим.... Но времени заниматься этим у меня пока нет, так что свой проект "Колибри" я сейчас закрываю.
Ps видео полётов снимать было некому и нечем, так что достоверность всего вышеизложенного - целиком на доверии.

Может быть, тут откликнется еще кто - то, кто собрал и облетал Колибри в радиоуправляемом электро-варианте.
Прикрепления: 6325728.jpg(510Kb) · 1238183.jpg(516Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Суббота, 19.08.2017, 11:05
 
pmlДата: Воскресенье, 20.08.2017, 15:22 | Сообщение # 131
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 330
Репутация: 0
Статус: Offline
Будем думать что с этим сделать... Но то, что движка не хватает - факт... Нужно больше "гари"... На таких размерах и весах скорость особо критична, это уже не тихоходный пенопластовый "пайпер"... И то, что разгружать крыло в RC версии придется - факт. Правда, активе модели есть крыло с более развитой механизацией... (можем еще предкрылок добавить)  Возможно это выход...

В кордовом варианте Колибри у Александра Смородинова летал вполне сносно... Там и скорости "повеселее" были, и вес поболее...

Скорее всего радиоверсию этого самолетика отмасшатабируем в сторону увеличения размеров на 15-20%... Взлетный вес при том вырастет не сильно, а нагрузка на крыло уменьшится хорошо...

В общем, осенью презентуем работу над ошибками... ok
 
struna68Дата: Воскресенье, 20.08.2017, 17:22 | Сообщение # 132
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 132
Репутация: 10
Статус: Offline
Александр, движка хватает. Читайте внимательно отчет. Модель не способна планировать. При сбросе газа она срывается и валится в штопор. Это не Пайпер, Вы правильно сказали. Пайпер так себя не ведёт. Пайпер в оригинале - это не пуля смазанная салом, это очень летучий самолёт, способный в некоторых своих модификациях садиться на пятак с нулевой скоростью. А на полном газу - как сажать???? Пригласите любого другого RC - пилота, восстановите мою Колибри, и дайте ему на облёт. Утверждаю, результат будет аналогичный. Это - следствие запредельной нагрузки на крыло.

Кордовая модель принципиально отличается от Р/у. Она может быть сколь угодно тяжелой, но раскрутив ее, взлёт будет обеспечен, посмотрите на скоростные кордовые модели..  А в RC всё иначе, нагрузка для RC - модели в таких размерах должна быть в пределах 20 г/дм2, смотрите модели Пресижн Аэробатикс. Это обеспечить крайне тяжело, поэтому в размере Колибри (90 см размахом) деревянных моделей нет, (кроме пары Пресижновских - Electric Shock и Katana Mini), есть только пенопласт.

В электричках всё взаимосвязано. Поставите тяжелый движок - увеличится потребляемый ток, сразу же попадёте на более мощный регуль. Чтобы при возросшем токе обеспечить приемлемое полётное время - будете вынуждены ставить тяжёлый акк. Взлётный вес еще более увеличится, скорости возрастут, модель начнет трещать по швам. Следующий шаг - усиление конструкции с еще большим разгоном веса. Итд Итп. Замкнутый круг. Ориентир Вам даю для работы над ошибками. При таком взлётном весе (450 г) либо площадь крыла должна быть вдвое больше, либо - при той же площади - вес вдвое меньше. Надо снимать с модели всё лишнее, мощный и тяжелый движок - это тупиковое решение, я уже писал.
Либо, действительно, уходите от 90 см размаха, в размахе хотя бы метр тридцать уже можно что - то нормально летающее создать. Но перед этим тщательно изучите, что уже предлагается на рынке, чтоб на грабли не налетать.

Ps с крыла Колибри можно убрать зашивку лобика, половину нервюр срезать, оставив полунервюры, элероны растянуть по всей длине крыла, сделать узкими и управляемыми от одной серво. Убрать фанеру в центроплане, крепление крыла обеспечить резинками. С фюзеляжем я уже писал - уменьшать сечения деталей и толщину фанеры...

Как - то так..


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Воскресенье, 20.08.2017, 17:35
 
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
Страница 9 из 9«12789
Поиск: