[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-5005 "Тайфун" » PML-5005 "Тайфун" под электродвигатель (Обзор, описание сборки)
PML-5005 "Тайфун" под электродвигатель
pmlДата: Понедельник, 21.08.2017, 11:10 | Сообщение # 16
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата struna68 ()
Хорошо, фиг с ней, с геометрией.

Нет, не так...

Чертеж невозможно напечатать один к одному с точностью пол миллиметра на 2 м длины..  (к сожалению). Поэтому при сборке руководствуемся инструкцией... Чертеж для контроля геометрии... Снимать размеры с чертежа можно и нужно... только делать это разумно... И если в инструкции сказано "...приступаем к выклеиванию Киля и Руля направления из реек 5х5 и 5х3 идущих в комплекте...", не надо искать рейки 5х6 мм там где их нет  prof
 
struna68Дата: Понедельник, 21.08.2017, 21:58 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Чертеж напечатан с ошибкой не полмиллиметра, а 2 миллиметра на 2 метра длины.
+ Сами себе противоречите.

Чуть ранее Вы писали "По сборке тоже проблем нет. Собирайте деталь прямо на чертеже, фиксируйте рейку булавками, отрезайте бритвой по месту или острым канцелярским ножом (чтоб не смять рейку). Проливайте (хорошо) стык каплей клея, если приклеится к чертежу - ничего страшного, доп армирование углов бумагой... потом сошлифуется..."

Итак, сборка ведется по чертежу. Чертеж - это документ, в отличие от эскиза. Тем более, если предполагается сборка прямо на чертеже, он должен быть точным. Если он неточный, тому делается текстовый комментарий и размеры деталей указываются ЯВНО, в виде размерных линий. Как "разумно" снять размеры с чертежа, который неточен и нет никакой информации об этом - я не представляю. Как можно контролировать размеры по неточному чертежу - тоже непонятно.

Кстати, никто не заставляет Вас печатать рулоны 2 м длиной, если у Вас есть такие проблемы с точностью. Вспомните Колибри, аналогичная проблема чуть не наделала дров при сборке! Разбейте чертёж на более мелкие листы. Для чертежей деталей хвостового оперения  достаточно пары форматок A4, с ТОЧНОЙ печатью на которых из Автокада (или аналогичной "чертилки") справится любой, абсолютно любой принтер, без всякой мистики и танцев с бубном. Честно.

Давайте не будем спорить. На чертеже по периметру хвостового оперения - рейки 5Х6, в наборе и в инструкции - рейки 5х5. Это косяк. Если бы хвостовое оперение "висело в воздухе" как самостоятельная сборочная единица - да пофиг. Но хвостовое оперение сопрягается с другими деталями модели. Киль сопрягается с стабилизатором, всё в куче - с фюзеляжем. И я не знаю, к каким косякам при сборке приведет ошибка в 2 мм относительно чертежа.

Что делать - будем посмотреть, как говорится)

Ps если реек 5Х6 в хвостовом оперении нет и я ищу "черную кошку в темной комнате" - пришлите мне исходный чертеж хвостового оперения. В электронном виде, чтобы уйти от погрешностей печати на Вашем оборудовании.  Мой принтер печатает точно, распечатаю и соберу по своей распечатке.


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Понедельник, 21.08.2017, 22:19
 
struna68Дата: Вторник, 22.08.2017, 07:27 | Сообщение # 18
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Поясню в картинках, в чем проблема.

Начинаем собирать киль с передней кромки (деталь 1). Эта деталь вырезана лазером, и на взгляд ее контур совпадает с чертежом. Размещаем деталь на чертеже, фиксируем двумя кнопками.



Стыкуем с деталью 1 деталь 2, торцом. Деталь 2 также вырезана лазером, и тоже по контуру на взгляд точно совпадает с чертежом. Но. её торец не строго перпендикулярен плоскости стапеля, равно как торец детали 1. Это, видимо, особенность лазерной резки деталей большой толщины, я об этом уже писал. См ниже.



Понятно, что детали нужно торцевать. Естественно, после торцевания появляется смещение, на взгляд около 0,5 мм. При этом склеивается всё нормально, но появляется первая составляющая ошибки.



Вторая составляющая ошибки - кромочная рейка деталь 3, по ширине не совпадающая с чертежом (5 мм по факту, 6 мм по чертежу).

Третья составляющая - необходимость также торцевать деталь 2 для более плотного сопряжения с кромочной рейкой (хотя тут удалось снять материал лишь чуть - чуть).

Итог - хотя сборку мы начали вроде бы точно, но по факту геометрия сборочной единицы под названием "киль" уплыла по ширине относительно чертежа на величину около 2 мм (см. ниже, размер А). Киль стал Уже, его задняя кромка слегка наехала на фюзеляж.



Если бы деталь "2" предлагалось бы сделать самому, я бы подкорректировал её длину так, чтобы скомпенсировать ошибку. Но деталь 2 - готовая.

Вот, собственно , и всё.

Считаю, что есть тема повнимательнее присмотреться к технологии изготовления деталей и печати чертежа, чтобы минимизировать появление таких вещей. + Возможно, рейки всё - таки следует применять струганые, а не резаные лазером, форма их сечения сейчас оставляет желать лучшего.

Или, если разумными затратами сделать этого не удастся, предупреждать потребителя о возможных расхождениях с чертежом в указанных допусках.
Прикрепления: 8224552.jpg (352.8 Kb) · 1722910.jpg (136.8 Kb) · 9719599.jpg (225.2 Kb) · 1602161.jpg (231.7 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 22.08.2017, 07:36
 
pmlДата: Вторник, 22.08.2017, 10:29 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
И ведь не поспоришь... )))

Алексей, правда ваша... К сожалению идеал не достижим, но мы стараемся... Размеры в небольших пределах "гуляют" и при резке и при печати... Рейки, с учетом ваших замечаний, будем давать чуть шире, с учетом предстоящей шлифовки, а в инструкции и на чертеже укажем, что "возможны расхождения в пределах 1мм в размерах с чертежом".

Струганные рейки - предмет обсуждения (как строгать бальсу?)... Заказ на стороне - цена за рейку улетает в космос, поэтому режем сами... попробуем "поколдовать" с настройками лазера, чтоб линия реза была не такой "впуклой"

ok
 
pmlДата: Вторник, 22.08.2017, 10:35 | Сообщение # 20
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата struna68 ()
Чертеж напечатан с ошибкой не полмиллиметра, а 2 миллиметра на 2 метра длины.
 
это погрешность 0.1% - весьма кстати неплохая для такого вида печати... )))
 
struna68Дата: Вторник, 22.08.2017, 21:26 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline

Цитата
это погрешность 0.1% - весьма кстати неплохая для такого вида печати... )))

)) Да, неплохо. Только это означает, что длина двухметрового объекта (например, крыла) на бумаге отличается от длины оригинала "в железе" на 2 мм.
А мы имеем ситуацию, что объект 5 мм шириной распечатан так, что имеет ширину 6 мм. Это не 0,1%, а 20% навскидку, ни в какие ворота не лезет;) Возможно это связано с двухметровым плоттером, который подобные "мелочи" просто не в состоянии воспроизвести точно, не знаю. Короче, проблему я озвучил.


Цитата
Струганные рейки - предмет обсуждения (как строгать бальсу?)...

Неточно выразился. Хотя, когда-то рейки действительно стругал рубаночком в приспособе, в том числе и бальзовые.
Имел в виду резание механическим способом, а не лазером. Распускание листа на рейки на тонкой циркулярке или еще как - то, что дает точный размер и правильное сечение.


Цитата
цена за рейку улетает в космос,

Любите вы цены в космос запускать.

Ясно, что розничные цены за рейки несско высоки для больших заказов. Думаю, при крупном заказе поставщики пересмотрят политику.
Или второй вариант . Режьте рейки лазером с припуском, после чего осуществляйте мех. обработку поверхностей реза. Уберете кривизну и черноту, рейки станут нормальными. Хотя это сложнее, чем резать тонкой циркуляркой ИМХО.

Ну или, действительно, давайте рейки чуть шире, перенося задачу финальной их обработки на моделиста. С обязательным текстом в инструкции, что это надо сделать (тут спорный момент, могут не понять, мол полуфабрикат впариваете). В общем, решайте, что делать. Я б рейки в набор давал чистые, ровные и красивые.


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 22.08.2017, 21:45
 
struna68Дата: Воскресенье, 27.08.2017, 22:09 | Сообщение # 22
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Пошла работа помаленьку. Киль с РН. Инструменты - острый нож, шкуровка. Клей - циакрин, ПВА. ПВА не схватывает детали мгновенно, плюс заполняет пустоты, это упрощает сборку. Циакрин использовал там, где есть возможность мгновенно и точно прижать детали друг к другу.

Полюбому, резать торцы реек под произвольными углами, обеспечивать соответствие чертежу и плотное прилегание сопрягаемых поверхностей деталей - задача не подарочек. Кропотливая работа. Чуть не рассчитал место реза или угол, или переточил шкуровкой - деталь отправляется в брак. Крайне нетехнологично.



Ошибки установки деталей относительно чертежа присутствуют и неизбежны, поскольку подгонка велась вручную.

Стабилизатор. Центральная часть. Соединил детали, вырезанные лазером, вообще не обрабатывая их, склеил как есть. Ошибка по передней кромке относительно чертежа видна невооруженным взглядом, это опять вопрос к точности резки деталей и точности чертежа.



Вот так я предлагаю сопрягать левую и правую переднюю кромку стабилизатора. Поскольку ни чертеж, ни инструкция эту тонкость не разъясняют, пришлось изобретать самому



Стабилизатор в сборе на стапеле. Трудности вырезания деталей и сборки те же, что и с килем с РН, но сборка двукратно усложняется тем, что половинки надо стараться делать симметричными.

Прикрепления: 7694271.jpg (390.2 Kb) · 7350769.jpg (301.3 Kb) · 4118011.jpg (368.5 Kb) · 7755519.jpg (370.8 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
struna68Дата: Понедельник, 28.08.2017, 09:40 | Сообщение # 23
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Кстати, ламинирование чертежа плёнкой для ламинирования учебников оказалось затеей практически бесполезной. Циакрин прекрасно липнет к ней, и оторвать собранный каркас от чертежа крайне трудно, с риском поломать изделие. Ясно, что от чертежа при этом мало что остаётся. По результатам экспериментов ламинировал чертеж скотчем, это гораздо лучше. Ламинировать целиком нет смысла, только те части чертежа, на которые может попасть клей.

"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
pmlДата: Понедельник, 28.08.2017, 11:15 | Сообщение # 24
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата struna68 ()
Ошибка по передней кромке относительно чертежа видна невооруженным взглядом, это опять вопрос к точности резки деталей и точности чертежа.

Да, правда ваша... проглядели... рейки дали не те... Обратим на это внимание при комплектации набора... А в вашем случае, если остались рейки 3х5 в достаточном для добора передней кромки стабилизатора количестве, сделайте это... Если нет - передадим с курьером.

Цитата struna68 ()
Кстати, ламинирование чертежа плёнкой для ламинирования учебников оказалось затеей практически бесполезной. Циакрин прекрасно липнет к ней, и оторвать собранный каркас от чертежа крайне трудно, с риском поломать изделие.

Есть более действенный, но "колхозный" вариант - подкладывание между деталями и чертежом разрезанного тонкого белого пакета (например от "5-и") из супермаркета полностью устраняет описанную вами проблему. Он достаточно прозрачный, и к нему ничего не липнет. Хоть и не эстетично, зато дешево и практично )))

Прикрепления: 0274121.jpg (135.5 Kb)
 
struna68Дата: Понедельник, 28.08.2017, 20:00 | Сообщение # 25
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Можно прозрачный файлик проложить, или плёнку для заворачивания продуктов, в принципе, кому что нравится. Плёнка для ламинации учебников, как показала моя практика, для этих целей не очень годится.

Снял со стапеля киль и РН, вышкурил, отторцевал. Работа как и ожидалось, непростая, резких движений делать нельзя, чтобы ничего не сломать. Требуется ровная поверхность и ровная шкуровка большой длины.

В завершение потребуется еще срезать под 45 градусов углы передней кромки РН, он ведь должен отклоняться (инструкция на этот счет молчит))). И, возможно, скруглю остальные кромки, чтобы выглядело аккуратнее.



В принципе, конструкция получилась ажурная и достаточно жесткая на изгиб-кручение. Вес этих деталей - на фото ниже.

Прикрепления: 4915065.jpg (474.1 Kb) · 0775603.jpg (421.9 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Понедельник, 28.08.2017, 20:11
 
struna68Дата: Вторник, 29.08.2017, 08:03 | Сообщение # 26
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Подытоживая по рейкам хвостового оперения. В наборе были рейки 5х5, из них я и изготовил детали, образующие периметр хвостового оперения. Раскосы (внутренние рейки) - выполнил из реек 5х3. Указанные сечения реек совпадают с инструкцией. Более того, я считаю, что рейки бОльшего сечения по периметру (6х5, как это изображено на чертеже) - избыточны, 5х5 вполне хватает. И раскосы тоже нормального сечения, тоньше делать опасно - будут ломаться, толще - нагонится вес. Добирать рейки 5х5 рейками 5х3 и потом стачивать до получения сечения 6х5 считаю нецелесообразным. Слишком много возни при нулевом, в общем - то , результате. Да, хвостовое оперение (конкретно - киль и стабилизатор) из - за указанных выше нестыковок получилось с ошибками относительно чертежа (хорды этих сборочных единиц меньше, чем по чертежу), но, надеюсь, на конечный результат это не повлияет. Просто в дальнейшем надо учесть сий факт и принять меры.

P.S. Если хвостовое оперение будет таки выполнено в виде нарезанных лазером "пазлов", перед выпуском в свет эти пазлы надо будет тестово собрать и сличить с чертежом. Чтобы подобных "упсов" больше не было.


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 29.08.2017, 08:14
 
pmlДата: Вторник, 29.08.2017, 13:09 | Сообщение # 27
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата struna68 ()
конструкция получилась ажурная и достаточно жесткая на изгиб-кручение

Собственно этого и добивались
 
pmlДата: Вторник, 29.08.2017, 13:10 | Сообщение # 28
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата struna68 ()
Если хвостовое оперение будет таки выполнено в виде нарезанных лазером "пазлов", перед выпуском в свет эти пазлы надо будет тестово собрать и сличить с чертежом

Идея интересная, над этим подумаем.  smok
 
struna68Дата: Вторник, 29.08.2017, 21:27 | Сообщение # 29
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Стабилизатор. Как он есть после вышкуривания и торцевания.



Оказалось, что при таком размахе (почти полметра) он хлипковат. Похоже, для стабилизатора применение реек по периметру сечением 6х5, как это изображено по чертежу - обоснованное решение . Килю, действительно, достаточно 5х5 мм.

+ Не забываем о том, что задняя кромка стабилизатора будет срезаться под углом для обеспечения отклонения РВ, поэтому площадь сечения задней кромки еще уменьшится и ситуация будет еще хуже.

Учитывая, что ширина стабилизатора меньше почти на 3 мм, чем по чертежу из - за озвученных выше косячков (см фото ниже), я принял решение нарастить ширину задней кромки приклеиванием дублирующей рейки шириной около 3 мм и толщиной 5 мм.



В наборе из таких реек изготавливаются раскосы оперения, но вот беда - лишней рейки такого сечения там не оказалось. Пришлось распустить ножичком 3 мм бальзовую пластину, по счастливой случайности оказавшуюся в хозяйстве.

Закрепил вновь стабилизатор на стапеле, промазал дубль - рейку ПВА и прижал к задней кромке. Сохнет.



Таким образом стабилизатор по своим размерам оказался полностью соответствующим чертежу. Жесткость его наверняка увеличится, насколько - это будет видно после высыхания и шлифовки. Квадратное отверстие под киль, правда, придётся дорабатывать, т.к. явно видно, что оно смещено относительно чертежа.

При этом еще раз отмечаю, что качество такой конструкции хвостового оперения, ее изящество и механические свойства целиком и полностью переложено с плеч производителя набора на моделиста. Нарежет рейки криво и прилепит непонятно как - при первом же контакте с поверхностью рассыпется хвост на составные реечки. Разрабатывайте пазл с шиповыми соединениями готовых деталей - это надёжнее и стабильнее, и, если такая конструкция окажется удачной, то это будет действительно респект производителю. + перспектива выпускать большими партиями почти готовые наборы (ARF) при таком решении гораздо реальнее.
Прикрепления: 0635388.jpg (487.7 Kb) · 7198215.jpg (331.4 Kb) · 1376200.jpg (373.0 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 29.08.2017, 21:49
 
pmlДата: Среда, 30.08.2017, 10:55 | Сообщение # 30
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата struna68 ()
Разрабатывайте пазл с шиповыми соединениями готовых деталей - это надёжнее и стабильнее

Будем стараться.. ))) ok
 
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-5005 "Тайфун" » PML-5005 "Тайфун" под электродвигатель (Обзор, описание сборки)
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: