Предсерийный образец PML-6002 "Ла-5"
|
|
pml | Дата: Вторник, 28.05.2019, 14:57 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Статус: Offline
| PML-6002 "Ла-5" - Резиномоторная авиамодель копия - Масштаб 1:20
Длина модели (наибольшая)...............................0,440 м Размах крыла ....................................................0,490 м Высота модели .................................................0,110 м Высота модели (c шасси)...................................0,195 м Расст. от оси винта до земли..............................0,090 м Стояночный угол................................................13 град Вес (с резиномотором) ......................................55 гр.
Инструкцию по сборке можно скачать здесь
Чертеж (обзорный) можно скачать тут: чертеж
3D модель (обзорная): скачать*
*скачать и открыть в Adobe Acrobat с включенной функцией просмотра 3D контента
|
|
| |
pml | Дата: Среда, 26.01.2022, 14:01 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Статус: Offline
| Наконец руки дошли и до этой модели. Вашему вниманию она будет представлена в 2х вариантах: Ла-5 и Ла-5ФН.
Сборку фюзеляжа начнем с того, что на ровной поверхности (стол, верстак, деревянная панель) расположим чертеж фюзеляжа в масштабе 1:1. Закрепим его и накроем тонкой прозрачной пленкой, чтобы не прилипали детали.
Сборку начнем с установки на чертеж продольных элементов фюзеляж
Установим на клей по очереди половинки шпангоутов. Шпангоуты должны быть строго параллельны друг другу и перпендикулярны продольной оси модели.
Когда клей подсохнет, аккуратно установите в соответствующие прорези в шпангоутах продольный стрингер фюзеляжа.
Аккуратно подсунув снизу установим в соответствующие пазы половинку шпангоута 5
Вклеиваем по очереди рейки сечением 2х2 мм в соответствующие пазы в шпангоутах. Рейки можно устанавливать и «на сухую», пролив после установки места стыков деталей клеем.
Монтаж на данном этапе начинаем с самых длинных реек. При необходимости, чтобы не сломать рейки в местах наибольшего изгиба смачиваем рейку горячей водой.
Вклейку начинаем с носовой части модели упирая их в шпангоут 0 и обрезая рейки далее с небольшим припуском (1 см) в большую сторону там, где это позволяет...
продолжение следует...
|
|
| |
|
|
pml | Дата: Среда, 26.01.2022, 14:28 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Статус: Offline
| Вклеиваем по очереди рейки сечением 2х2 мм в соответствующие пазы в шпангоутах. Рейки можно устанавливать и «на сухую», пролив после установки места стыков деталей клеем.
Монтаж на данном этапе начинаем с самых длинных реек. При необходимости, чтобы не сломать рейки в местах наибольшего изгиба смачиваем рейку горячей водой.
Вклейку начинаем с носовой части модели упирая их в шпангоут 0 и обрезая рейки далее с небольшим припуском (1 см) в большую сторону там, где это позволяет...
продолжение следует...
|
|
| |
|
pml | Дата: Понедельник, 15.08.2022, 11:17 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 674
Статус: Offline
| Сборку крыла начнем с установки на чертеж лонжеронов крыла. Для контроля правильности поперечного V крыла используем фанерный шаблон идущий в комплекте.
Закрепим все половинки лонжерона по месту булавками. И проливаем клеем стыки. Далее вклеиваем строго посередине и перпендикулярно лонжерону нервюру N0 так, как показано ниже. При сборке крыла активно пользуемся идущем в комплекте чертежом.
Собирать будем сначала левую плоскость, а затем правую. Для этого вклеиваем по очереди от корня нервюры 1,2 и 3.. они толстые, поэтому сразу занимают правильное положение в лонжероне... Остальные нервюры устанавливаем пока "на сухую"
Далее прикливаем заднюю кромки крыла в соответствующие пазы в нервюрах N0 и N5.
Эти детали сразу зададут правильную геометрию нашей сборки. Практика показала, что как ни странно, на данном этапе хорошую точность дает сборка «на весу» (а не на столе) – детали сразу без дополнительных нагрузок встают на свои места что сказывается на общей геометрии модели в последующем.
Теперь установите переднюю кромку крыла в соответствующие пазы в нервюрах. Зафиксируем ее клеем в местах стыка с нервюрами N0 и N5. Теперь, когда внутренней нагрузки в структуре левого полукрыла нет, прольем клеем места стыков нервюр с N1 по N4.
Оставим конструкцию сохнуть на ровной поверхности без внешнего воздействия всяких прижимов, булавок и пр. – для избежания деформаций и коробления.
Повторяем процедуру для правой плоскости..
Естественно если у вас на этом этапе что-то пошло не так, и крыло идет «винтом», фиксируем его в правильном положении (можно даже задать нужную крутку, чтоб модель летала, например, по кругу). И только после этого окончательно проливаем клеем все стыки нервюр с лонжероном и передней кромкой.
Вклеиваем фанерную площадку установки шасси (для стендового варианта).
Вклеиваем по очереди рейки сечением 2х2 мм в соответствующие пазы в нервюрах. Рейки можно устанавливать и «на сухую», пролив после установки места стыков деталей клеем.
Вклейку начинаем с середины нервюры N0, обрезая рейки далее с небольшим припуском (1 см) в большую сторону.
После того как клей высохнет, подрежьте концы реек в районе нервюры N5 острым ножом или бритвой.
То, что получилось на данном этапе показано ниже
Вклеиваем слева справа дополнительные шпангоуты 5-1 ("треугольнички")
Мелкой наждачной бумагой на бруске с мягкой резиновой подложкой аккуратно ошкуривается поверхность фюзеляжа до гладкой поверхности с каждой стороны, скругляются кромки, чтобы при оклейке бумагой не торчали «ребра».
Тонким слоем мягкой кистью наносим на поверхность деталей фюзеляжа лак в 2-3 слоя с промежуточной сушкой и ошкуркой (между нанесением слоев).
Установим крыло на модель. Операция не сложная. Но требует аккуратности и внимания.
продолжение следует...
|
|
| |
|