[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
PML-5005 "Тайфун" под электродвигатель
struna68Дата: Четверг, 07.09.2017, 17:47 | Сообщение # 76
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Нутк если кромку собирать на ровном стапеле, никуда ее не уведет. А вот каким образом точно и ровно снять полмиллиметра материала ПО ВСЕЙ площади кромки сверху и снизу, добиваясь совпадения ее плоскости с образующей профиля НА СОБРАННОМ крыле - я честно не представляю. Ладно бы кромка была в виде целой рейки - тут еще можно ее прижать к ровной поверхности и не спеша шлифовать.

Кромка Тайфуна - две планки, сложенные буквой V, ох как они играть будут, когда начнешь их таким образом шлифовать. Риск сломать огромный, т.к. висит кромка на тонких усиках хвостовиков нервюр.

Так что шлифую загодя рейки в приспособе. Расход времени - по часу на рейку, их 6 штук.

Кто дыры в трубках сверлит - то? И где в Тайфуне оная?


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
pmlДата: Четверг, 07.09.2017, 20:54 | Сообщение # 77
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата struna68 ()
две планки, сложенные буквой V, ох как они играть будут, когда начнешь их таким образом шлифовать

Ну я вас умоляю... никто никуда играть не будет... рейки склеенные между собой по всей длине задней кромки и приклеенные к нервюрам... Там такая "коробка получается... закачаешься... а если еще лобик сделать фанерный, и полки лонжерона добавить из бальсовых пластин.. то с таким центропланом можно смело ехать в ленинград )))



Цитата struna68 ()
Кто дыры в трубках сверлит - то?

Проехали... картинки были с подвохом.. внимательно посмотрел, почитал... дырок нет )))
 
struna68Дата: Четверг, 07.09.2017, 21:24 | Сообщение # 78
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline

Цитата
внимательно посмотрел, почитал... дырок нет )))

Ок. Ключевое слово "внимательно". Еще раз - готов выслать 3D модель, чтобы покрутить - посмотреть.

Цитата
рейки склеенные между собой по всей длине задней кромки и приклеенные к нервюрам...

А с переднего своего торца они висят в воздухе. Следовательно, при шлифовке по своей площади то, что не опирается на нервюры, а висит в воздухе, будет прогибаться, да и сломать набор несложно. Таким образом, шлифовать планки кромок в сборе на крыле для доведения до заветных 1,5 мм - по мне плохая идея. По мне лучше - шлифовать до сборки, что и делаю. Ну, кто то любит такую работу выполнять после сборки - разве ж запретишь? Я чисто просто предупредить о сложностях. Но ведь у нас всяк точит так, как хочет, невзирая. Менталитет.

Ну а за прочность всего центроплана пока не скажу, поскольку не собран пока центроплан.

Фанерный лобик это прогрессивно... Но сие уже устарело, ибо если центроплан сделать целиком из полена, да обклеить стеклотканью, то ём можно и в сече какой - нибудь помахаться. С приличным результатом.

А по - серьёзному - предлагаю крыло Тайфуна сделать разъемным по центроплану. На трубе за боковины фюзеляжа. А громоздкие узлы стыка центроплана с ушами - убрать. Соединить рейки набора под углом с накладками и с косой нервюрой.


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Четверг, 07.09.2017, 21:50
 
struna68Дата: Пятница, 08.09.2017, 10:47 | Сообщение # 79
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Или второй вариант - неразъёмный, как сейчас, да только без выступающих частей.

В центроплане:

Убрать детали BC2, BC3, BC5. Детали BC1 превратить в обычные нервюры, оставив материал - фанеру.
Далее - как в Колибри - между BC1 поставить на шипах горизонтальную полку (назовём её BCX).
В передней своей части эта полка НАД передней кромкой (соприкасаясь с ней) должна выйти наружу из профиля, образуя горизонтальный "язык", под который соответственно в шпангоуте B делается паз.
В задней своей части (в районе задней кромки) в BCX СВЕРХУ забиваются пара гаек под крепежные винты.
Точки выхода винтов из крыла СНИЗУ армируются бальзой для удобства обтяжки.
Также, бальзой армируется носок крыла в зоне выхода языка. В принципе, можно все пространство между BC1 зашить бальзовыми вставками, только это не слишком технологично.

В фюзеляже.

Детали G, I исключаются.
Боковины в месте соприкосновения с крылом пофилируются под нижнюю часть профиля крыла, их толщина в зоне контакта с крылом наращивается бальзовыми дублёрами миллиметра 4-5 толщиной, внутрь.
Обводы хвостовой части перепрофилируются так, чтьбы был визуально плавный переход с плоскости крыла до плоскости фюзеляжа. Высота хвостовой части уменьшается относительно текущей, хвост становится легче.
Для фиксации крепежных винтов в фюзеляже, под забивными гайками, которые вбиты в BCX, в пазы боковин ставится поперечная горизонтальная полка с двумя отверстиями (типа GR, только без забивных гаек.
Таким образом, при монтаже крыло передней своей частью заводится языком в шпангоут B (как сейчас), и притягивается задней кромкой винтами сквозь фюзеляж снизу. Соответственно, необходим доступ к винтам, да он там и есть, см. лючок обслуживания серв.

Спереди фюзеляжа.

Узел стыка носка фюзеляжа и шпангоута B закрывается фонарём, который в своей задней части имеет длинный козырёк, спрофилированный по обводам верхней части носка крыла. Напечатать такой фонарь, я полагаю, трудностей не возникнет.

Таким образом.

Центроплан становится "чистым", его сборка становится удобной.
Крепление крыла - надёжное, крыло надежно притягивается винтами к фюзеляжу, вероятность появления люфтов в процессе эксплуатации исключена.+ в бонусе возможность легко регулировать угол установки крыла в некоторых пределах.
Крепежных элементов и отверстий под них НЕ ВИДНО, мечта эстета наконец сбылась.


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Пятница, 08.09.2017, 10:55
 
pmlДата: Пятница, 08.09.2017, 13:53 | Сообщение # 80
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Репутация: 1
Статус: Offline
Ок, внимательно рассмотрим, и подумаем над изменениями... up
 
struna68Дата: Пятница, 08.09.2017, 19:23 | Сообщение # 81
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Был такой тренерочек - высокоплан Pilotage Trainer V2. Реплика Calmato. Я на нем некоторое время учился летать, как тренер он посредственный, как я сейчас понимаю. Тяжеловат и скорость великовата, в том числе на посадке. Но крепкий был - жуть, фюзеляж - четыре фанерных доски квадратом, крыло широченное, с зашитым лобиком, крепкое - дрова можно колоть.
Так вот там крепление крыла было очень похоже на то, что я описал - только язык был вертикальный и винты вкручивались сверху через фанерную прокладку. Сломать или оторвать это всё было практически невозможно, я пробовал))) пока учился летать.

Вот как у него там под крылом был организован фюзеляж

По Тайфуну.

Приклеил нижнюю доску хвостовой части. Пришлось расширять некоторые пазы под шипы шпангоутов, т.к. как ни старался - их всё равно слегка перекосило, и где - то на полмиллиметра увело вперед - назад. Доску клеил циакрином, т.к. зафиксировать в правильном положении ее кроме как руками не получалось. Потом швы пролью ПВА, если потребуется.



Образовавшиеся в результате пиления пазов щели заполнил бальзовыми планочками, чтоб убрать "сопли".



В принципе, доска встала на своё место с минимальными подгонками, это однозначно респект изготовителю.

Единственная нехорошесть - это то, что шпангоут N переоблегчён. В процессе сборки боковин, стягивания резинками и прочих издевательств, он не выдерживает, слегка гнётся и готов сломаться. На фото у левого нижнего угла шпангоута видна трещина.



При этом я отнюдь не зверствовал, материала в этом шпангоуте реально мало оставили, плюс расположение слоёв "помогает" ему ломаться. Так что думаю, ничего страшного не случится, если шпангоут сделать по образу и подобию шпангоута О - сплошным с отверстием под рейку - стапель.

И в остальных шпангоутах бальзовых можно чутка добавить материала, главным образом по углам.

После приклеивания этой доски занялся вклейкой днища передней части фюзеляжа и шпангоута А в нос. Всё клеил на ПВА, стягивал резинками.

Здесь тоже обошлось без особой подгонки, поскольку днище использовалось ранее как кондуктор при сборке боковин и сразу встало на своё место точно.

Таки вот стык, который мне категорически не нравится:



Важно. При вклейке днища надо обязательно притянуть его винтами, которые крепят шасси. Таким образом площадка GR притянется изнутри к днищу и хорошо с ним схватится. Тут непроклеев быть не должно.



Конструкция сохнет.
Прикрепления: 8484263.jpg (447.7 Kb) · 6498467.jpg (434.4 Kb) · 8106681.jpg (307.3 Kb) · 9124028.jpg (329.3 Kb) · 1823491.jpg (257.0 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
pmlДата: Понедельник, 25.09.2017, 08:32 | Сообщение # 82
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Репутация: 1
Статус: Offline
Алексей, приветствую!

Как у Вас продвигаются дела со сборкой ? Все ли получается ?
 
struna68Дата: Понедельник, 13.11.2017, 22:32 | Сообщение # 83
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Приветствую! Конструкция сохла аж 2 месяца)). Обстоятельства...
Несмотря на то, что детали верхней грани фюзеляжа еще не вклеены (этого делать нельзя, пока не проложены боудены управления "хвостом"), фюзеляж в нынешнем виде более чем крепкий. Облегчать можно и нужно.


Наружные поверхности, естественно, требуют шлифовки. Но перед этим пришлось подшпаклевать углубления стыков шпангоутов и боковин - акриловой шпаклевкой по дереву в цвет.


Примерил аккумуляторы. В отсек нормально "паркуется" аккумулятор 3S2200мАч "квадратного" формфактора (квадрат в сечении).




Аккумулятор "плоского" формфактора (прямоугольник в сечении) схожей ёмкости установить в отсек невозможно



Аккумуляторный отсек изнутри придётся обклеивать листами пенопласта, чтобы не было жёстких контактов аккумулятора с рёбрами каркаса и винтами крепления шасси. (Ps пенопласт в "мой" комплект модели не входит).
Прикрепления: 6737191.jpg (392.4 Kb) · 2342770.jpg (457.0 Kb) · 4378172.jpg (474.2 Kb) · 3738391.jpg (529.7 Kb) · 5184074.jpg (482.2 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
pmlДата: Среда, 15.11.2017, 08:57 | Сообщение # 84
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Репутация: 1
Статус: Offline
Алексей, приветствуем... По поводу пенопласта - "подсмотрим" у вас, как это будет реализовано на Тайфуне, и доукомплектуем набор заготовками...
 
struna68Дата: Понедельник, 20.11.2017, 22:54 | Сообщение # 85
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Длинной плоской шкуровкой шлифанул днище фюзеляжа, пока не знаю - то ли под покраску, то ли под обклейку плёнкой (пылищи при шлифовке бальзы, как всегда, более чем, веник и пылесос в помощь)). Фюзеляж наполовину фанерный, а по фанере, по моим наблюдениям, плёнка ложится не ахти. Посмотрим. Боковины буду шлифовать после приклеивания верхних деталей (детали P, I, G, см. инструкцию)


В наборе имеются три треугольных вкладыша, предназначенных для усиления днища хвоста под костыль, насколько я понимаю (см. рисунок 25 инструкции)


Вкладыши - бальзовые, костыль - стальной, из проволоки 2 мм диаметром, абсолютно жесткий (см ниже рядом с зубочисткой).


Если вклеивать его как есть, по инструкции (рис. 37-39) ничего хорошего не получится.
После первой же посадки установленный таким образом костыль сомнет посадочное отверстие в бальзе и вывалится.
Я буду делать костыль заново, из более тонкой проволоки и поменяю способ его крепления. + очень хочется, чтобы костыль стал управляемым, но это вряд ли получится, как мне кажется сейчас.

Примерил носовую часть и фонарь. Пазы в носовом шпангоуте пришлось слегка подогнать под крепежные языки носовой части, т.к. языки оказались толще на 0,2 мм чем ширина пазов.  Языки я не пилил, чтобы не ослабить, только лишь снял заусенцы по краям.


После подгонки детали носовой части состыковались друг с другом и с фюзеляжем очень точно.


Не понравился переход от носовой части к фюзеляжу снизу (см фото, обведено кружком).


Фанерный угол придется скруглять, но, поскольку радиус скругления больше толщины фанеры, стык панелей фюзеляжа по скруглению расползётся и появится щель. Придется, видимо, вклеивать внутрь по шву сосновые рейки. Думаю, этот переход надо было "печатать" в обводах носовой части, чтобы указанный угол по стыку деталей был уже без скругления.

И еще, носовой шпангоут в верхней своей части почему-то ниже боковин миллиметра на три (см фото, обведено)


Результат - верхняя часть шпангоута, и без того ослабленная вырезом под язык, будучи приклеенной к боковине, практически не держит. Стоит только слегка перекосить носовую часть, как верхняя часть шпангоута отскакивает от боковины. Увеличение высоты шпангоута даст бОльшую площадь клеевого соединения боковины и шпангоута в верхней его части.
Прикрепления: 8686014.jpg (373.1 Kb) · 4810042.jpg (545.9 Kb) · 0296976.jpg (582.9 Kb) · 5343293.jpg (241.7 Kb) · 3435885.jpg (401.4 Kb) · 9009204.jpg (227.2 Kb) · 6873489.jpg (292.3 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
pmlДата: Вторник, 06.03.2018, 14:26 | Сообщение # 86
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Репутация: 1
Статус: Offline
Алексей, приветствуем... Как поживает ваша модель ?
 
suhovsergey2Дата: Воскресенье, 19.01.2020, 13:21 | Сообщение # 87
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! 
Меня зовут Сергей. Пару лет назад заказал я у вас этот мотопланер. Пришло время устанавливать начинку. Но мотора, регулятора, винта и аккумулятора у меня нет. Подскажите, можно ли у вас заказать этот комплект? Винт у вас продается, а мотора в наличии нет. Может у вас есть б\у мотор? И регулятор? 
Заранее спасибо.
 
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск: