pml | Дата: Пятница, 06.03.2015, 08:56 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| С началом серийного производства грузовика АМО-Ф-15 на его шасси начали выпускать:
- десятиместные открытые автобусы для южных районов (так называемые «шарабаны») — также с 1925 года;
- автобусы закрытого типа — с 1926 года их стали строить в кузовном цехе АМО, которым руководил И.Ф. Герман (14 местный автобус был показан на первой советской автомобильной выставке 25 сентября 1925 года);
Они имели деревянные каркас и обшивку и выпускались в трех вариантах в зависимости от расположения и количества сидений и дверей. Эти машины использовались главным образом в небольших городках.
Однако недостаточно вместительные и изрядно тряские, они уже не вписывались в транспортную сеть столицы (где эксплуатировались гораздо более пассажироемкие и комфортабельные импортные «Лейланд», «Рено», «Заурер» и др.), и поэтому использовались в основном в качестве служебных.
Но кроме московских автобусов на базе АМО-Ф15 похожие конструкции были изготовлены и в других городах, где зачастую никакой альтернативы им просто не было. В частности, в октябре 1926 года в городе Бийске (Алтайский край) было открыто автобусное движение на АМО-Ф15 с пассажирскими кузовами местной сборки. Четыре таких автобуса курсировали без остановок от вокзала до городского базара и обратно. В осенне–весеннюю распутицу автобусы эти ходили нерегулярно, но проработали в городе до середины 1930-х годов.
Пассажирский автобус на шасси АМО-Ф15. Город Бийск Алтайского края, осень 1926 года.
Примерно в то же время и в Новосибирске можно было встретить АМО-Ф15 на городских маршрутах. И, думается, Сибирь – не единственный регион, где использовались подобные автобусы.
Автобус на базе АМО-Ф15 в Новосибирске. Фото 1927 года.
Кроме чисто пассажирских автобусов существовало и некоторое количество специализированных автобусов или фургонов автобусного типа. В частности, в 1928 году «Крестьянская газета» совместно с «Автодором» организовала агитационную поездку по ряду губерний средней полосы на специально оборудованном автобусе АМО-Ф15 с радио и киноустановками и наглядной агитацией на бортах.
Специальный агитационный автобус АМО-Ф15 «Крестьянской газеты». 1928 год.
На шасси АМО-Ф15 были созданы почтово-пассажирские автобусы, различные фургоны, цистерны и другие разновидности. Над их кузовами трудились, кроме И. Ф. Германа, конструкторы и кузовщики Н. И. Францев, А. А. Евсеев, Ф. А. Власов, С. Н. Иванов, А. Т. Суханин, И. А. Кокошкин, Н. А. Шелков, В. Г. Рожков.
Почтовый автобус на шасси АМО-Ф15. Москва, 1927 год.
Источник: http://www.cartruckbus.ru/articles/amo-f15-znakomiy-i-neznakomiy (АМО-Ф15, знакомый и незнакомый Михаил Соколов, Иллюстрации из архивов Александра Говорухи, Дмитрия Дашко, Ярослава Арбугина, О. Никандровой и автора.)
|
|
| |
|