PML-5005 "Тайфун" под электродвигатель
|
|
pml | Дата: Вторник, 05.09.2017, 18:32 | Сообщение # 61 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) масса народа в том числе и "резинками от трусов" крылья крепит и летает так от души.. Конечно же обидеть ни кого не желаю, но лично у меня такой способ крепления на изящной модели вызывает протест.. Я уж не говорю про возможные перекосы крыла..
И я подозреваю, что проектировщики моделей в большинстве случаев просто не заморачиваются проработкой узла крепления крыла... Бросил в набор резинку и "штырьки" и нет проблем... Я еще понимаю, если это делали на заре моделизма в прошлом веке.. Но сейчас, когда космические корабли бороздят просторы вселенной и ... все континенты рукоплещут труженикам нашего большого балета...
Вот (ниже), решение "в духе" нашего.. Просто, изящно, крепко... Если есть желание сделать на резинках - нет проблем.. две круглых палочки и никаких болтиков... даже на Тайфуне...
|
|
| |
struna68 | Дата: Вторник, 05.09.2017, 21:14 | Сообщение # 62 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Цитата такой способ крепления на изящной модели вызывает протест.. Против какого способа протестуем??? Цитата Вот (ниже), решение "в духе" нашего.. Просто, изящно, крепко...
Штырь спереди болт вертикально вниз сзади, стандарт, просто изящно крепко. Но не Тайфун. Крепление крыла Тайфуна = вопросы. Лично у меня. Есть кто оппонент - откликнитесь.
Насчет бросания в набор резинок от трусов, болтиков и штырьков.
Способ крепления крыла в каждой конкретной модели определяет разработчик. В зависимости от ее размера, веса, назначения, этот способ может быть разным.
У меня есть два планера размахом 1.8 метра. Один - тяжелый Изи Глайдер, размах 1800мм , взлётный вес 1 кг, крыло смонтировано на трубе и вставляется на шипы в фюзеляж. Перекос, как Вы показали на фотке самолёта Ames AD-1, кстати, вполне себе летающего, исключен, ибо крыло сидит на шипах в фюзеляже. Все детали, необходимые для монтажа крыла, в комплекте присутствуют.
Есть второй планер Пегас от VA-models, размах 1800мм, взлётный вес 400 г, крыло сплошное с лонжеронами - алюминиевыми стержнями 2 мм диаметром и смонтировано на фюзеляже, как вы выражаетесь, на резинке от трусов. Ибо всё в этом планере (в том числе узел крепления крыла -было направлено на макс. снижение веса). Перекос, как Вы показали на фотке самолёта Ames AD-1, кстати, вполне себе летающего, также исключен, ибо крыло сидит в клыке передней части фюзеляжа. Надо - покажу фотку. Все детали, необходимые для монтажа крыла, в комплекте присутствуют также, в т.ч "резинки от трусов", а также дополнительные штыри и трубки, которые позволяют сделать при желании крыло разъемным при некотором увеличении взлётного веса..
Оба планера летают уже не один год, радуя меня и окружающих. И у Тайфуна перекос крыла, как Вы показали на фотке самолёта Ames AD-1,исключен, это известно и никому не интересно. У меня есть другие сомнения по этому узлу, да и фиг с ними, как я раньше говорил, сборку продолжаем, тратим время на разговоры. Ps кстати, в отличие от других изготовителей, "бросающих" в комплект "резинки от трусов", вы не только не "бросили" в комплект штырь, который фиксирует заднюю часть крыла. Даже отверстие в боковинах под него отсутствует. Буду сверлить сам и штырь искать сам. Не комильфо как-то....
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 05.09.2017, 21:58 |
|
| |
pml | Дата: Среда, 06.09.2017, 10:03 | Сообщение # 63 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) Оба планера летают уже не один год, радуя меня и окружающих. Да я разве против. Лично мне не нравится "колхозный" крепеж резинками... хоть он прост и функционален... Как говорится на вкус и цвет... Поэтому в наших моделях мы такое "изящное" решение не применяем, хотя оставляем возможность его реализации моделистом... А дальше каждый сам, кому что нравится )))
Наш узел крепления конкретно на Тайфуне "долижем", и будет он легким, красивым, незаметным и прочным...
|
|
| |
struna68 | Дата: Среда, 06.09.2017, 22:00 | Сообщение # 64 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Цитата Наш узел крепления конкретно на Тайфуне "долижем", и будет он легким, красивым, незаметным и прочным... Обеими руками "за".
Продолжаем сборку.
Похоже, в "новейшей инструкции" детали BC2 и BC5 попутаны местами (рис. 49 и рис.50). проверьте.
И еще раз по поводу "резинок от трусов".
Применение того или иного конструктивного решения ( в т.ч. крепления крыла резиновыми жгутами) зависит не только от эстетических воззрений разработчика, но и от ряда объективных причин.
Так что на Вашем месте я бы не зарекался. Сами себе подножку ставите))))
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 06.09.2017, 23:40 |
|
| |
struna68 | Дата: Четверг, 07.09.2017, 13:56 | Сообщение # 65 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Начал клеить шпангоуты хвостовой части к боковинам. Шпангоуты нанизал на рейку - стапель. Передний торец рейки отцентрировал по осевой шпангоута В, так точнее.
Поскольку сечение хвостовой балки - переменное, придавить ее к стапелю не представилось возможным, решил использовать резиновые колечки для валюты.
Чтобы колечки не давили на бальзу и для обеспечения равномерного прижатия боковин к шпангоутам, в хозяйстве нашел бамбуковые шампуры. Они достаточно большого сечения и при этом достаточно гибкие, естественно, можно применять другие предметы - рейки, линейки... Главное - изолировать их от склеиваемых поверхностей например, плёнкой, чтоб не прилепились.
Чтобы шампуры не съезжались к центру, пришлось организовать вставки из обрезков пенопласта (синего цвета)
Промазал клеем шпангоуты по правому борту, сжал резинками, сохнет . Следом пойдёт левый борт.
Занялся предметным изучением центроплана.
Слегка расстроило, что чертеж дан только для левой его половины, стало быть, расположение деталей правой половины придется размечать самостоятельно. Или перевернуть чертеж и повторить его "на просвет".
Ключевой момент, резко усложняющий сборку - это центральная часть центроплана, узел крепления крыла. Его детали выпирают из контура профиля что сверху, что снизу. Сильно мешает "язык" крепления крыла , сформированый в детали BC4. Положить центроплан на стапель целиком просто так не получится. Либо надо городить прокладки под набор, чтобы он "висел" над стапелем, либо изгаляться как- то еще, я пока не придумал, как.
Не нравится нагромождение деталей в центральном узле крепления крыла, а также то, что этот узел при сборке "нанизывается" на рейки набора. Отверстия под рейки невозможно сделать точно по размеру этих реек, стало быть, будут щели и непроклеи. А учитывая, что реек в наборе центроплана аж 10 штук, качественную и прочную сборку этого узла я пока не представляю, как осуществить в том виде, как это предлагается.
Не нравится соединение реек встык внутри детали BC4, как это предлагается сделать на рис. 65. Эта деталь имеет толщину 4 мм, а значит, все 10 реек одной половины крыла надо погрузить туда ровно на 2мм и как-то заклеить там так, чтобы не залить клеем оставшуюся "лунку" под рейки другой половины (кстати отверстие в детали BC4 под переднюю кромку сделано неверно). Да даже если и получится лунки не залить клеем, там наверняка образуются клеевые галтели, которые не дадут плотно установить рейки другой половины центроплана. Да и вообще, соединение реек "встык" в зоне центроплана - это по мне неприемлемо, будет либо "на ус", либо с применением вертикальных полок. Ясно, что предлагаемая технология сборки "по инструкции" изменится кардинально.
Ну и, конечно, надо надставить корневую нервюру, которая наклеивается по рис. 55 инструкции, до толщины хотя бы 10 мм. Иначе плёнку обтяжки нормально не прилепить.
Также, не нравится паз в лонжеронах под деталь LC1. В авиамодельном кружке еще в СССР меня учили лонжероны вообще не трогать, они должны быть целыми и сплошными. Видимо, с тех пор многое поменялось....
В зоне стыка ушей и центроплана образуется некрасивая щель. При этом вроде бы она оправдана возможностью отстыковки ушей, но при этом отстыковать их без вскрытия обтяжки - невозможно.
Видимо, изготовитель колеблется между разъемным и неразъемным вариантами, при этом ни один из вариантов до ума не доведен.
Надо решить - если крыло будет неразъемным, то нагромождение стыковых деталей надо устранять, узел упрощать и облегчать.
А если предполагается расстыковка - то надо конструкцию делать так, чтобы крыло разбиралось быстро и без вскрытия обтяжки. Либо так, либо так.
Далее.
Ширина лонжеронов центроплана (основных, тех, в которых пазы) - меньше соответствующих пазов в нервюрах NC1-NC3. Не на какие-то сотки, а мощно, почти на миллиметр.
Нервюры не то чтобы неплотно садятся на лонжерон, они просто болтаются. Так быть не должно, нервюры с лонжероном должны сопрягаться плотно, это азбучная истина. На фото ниже это видно.
Также, бальзовая крышка узла крепления крыла имеет неверное направление волокон.
Обычно такие детали в крыле делают не с продольным, а с поперечным направлением, что соответствует нагрузкам, которые тут циркулируют. И клеить гораздо удобнее по криволинейной спинке деталей.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Четверг, 07.09.2017, 14:10 |
|
| |
pml | Дата: Четверг, 07.09.2017, 14:20 | Сообщение # 66 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) Так что на Вашем месте я бы не зарекался. Мы не зарекаемся, а декларируем стремления )))
|
|
| |
pml | Дата: Четверг, 07.09.2017, 14:24 | Сообщение # 67 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) Похоже, в "новейшей инструкции" детали BC2 и BC5 попутаны местами (рис. 49 и рис.50). проверьте. Правда Ваша, поправил... спасибо...
|
|
| |
pml | Дата: Четверг, 07.09.2017, 15:05 | Сообщение # 68 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) Сильно мешает "язык" крепления крыла Согласен, узел доработаем. У нас при сборке проблем с ним не было, т.к. собирали на толстой гладкой доске... чуть сместив центроплан.
Цитата struna68 ( ) Отверстия под рейки невозможно сделать точно по размеру этих реек, стало быть, будут щели и непроклеи. А учитывая, что реек в наборе центроплана аж 10 штук, качественную и прочную сборку этого узла я пока не представляю, как осуществить в том виде, как это предлагается Ну не знаю... обратно у нас собралось быстро.. Отверстия сделаны так, чтоб рейки входили с натягом.. Собирайте на сухую, потом пролейте циакрином (не гелем), схатит так, что не оторвешь.. можно использовать ПВА. Подсмотреть как это делалось можно тут
Цитата struna68 ( ) Да и вообще, соединение реек "встык" в зоне центроплана - это по мне неприемлемо, будет либо "на ус", либо с применением вертикальных полок. Можно на ус... А вот полки лишние.. Проблем с вклейкой встык не заметили.. Там после пролива клеем вообще вопросов по прочности не остается.
Цитата struna68 ( ) не нравится паз в лонжеронах под деталь LC1. Без него ровно не соберешь.. Это как подспорье, кондуктор... С лонжероном ничего не будет, если все стыки будут аккуратно пролиты клеем. Да и нагрузки немного не те...
Цитата struna68 ( ) В авиамодельном кружке еще в СССР меня учили лонжероны вообще не трогать, они должны быть целыми и сплошными. Недавно, не помню кто, в трубчатом силовом лонжероне крыла просверлил сквозную дыру под ось качалки... в самом напряженном месте... ))) На самом деле лонжерон трогать можно, только грамотно... и без фанатизма...
|
|
| |
pml | Дата: Четверг, 07.09.2017, 15:07 | Сообщение # 69 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) Видимо, изготовитель колеблется между разъемным и неразъемным вариантами, при этом ни один из вариантов до ума не доведен. Крыло большое, неразъемно хранить и перевозить не удобно... Крепление "ушей" без вскрытия обшивки в стадии разработки, узел сложный а сильно городить огород не хочется. Что касается...
Цитата struna68 ( ) В зоне стыка ушей и центроплана образуется некрасивая щель. Думаем дать в комплекте широкую бальсовую концевую нервюру, которую надо будет сточить под клин... Тогда проблема решится сама собой.. но там все завязано на разъемный узел "ушей".. Размышляем.. А пока временное решение - полоска пленки...
Цитата struna68 ( ) Ширина лонжеронов центроплана (основных, тех, в которых пазы) - меньше соответствующих пазов в нервюрах NC1-NC3. Согласен непорядок. Проверим настройки станка. Иногда, бывает при большой загрузке плывет фокусировка луча...
Цитата struna68 ( ) Также, бальзовая крышка узла крепления крыла имеет неверное направление волокон. Изгиб там небольшой, поэтому проблем с приклейкой нет, особенно если смочить поверхность. А направление волокон такое потому, что бальсовые пластины шириной всего 100мм... Поэтому режем заготовку поперек волокон.
|
|
| |
pml | Дата: Четверг, 07.09.2017, 15:18 | Сообщение # 70 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Кстати, при вклейке широких пластин задней кромки крыла, их там две, широкий кончик рейки аккуратно бритвой или лезвием острого ножа подрезаем под острый клин и вводим в отверстие в ВС4... И все соберется быстро и крепко..
|
|
| |
struna68 | Дата: Четверг, 07.09.2017, 16:08 | Сообщение # 71 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Цитата Недавно, не помню кто, в трубчатом силовом лонжероне крыла просверлил сквозную дыру под ось качалки... в самом напряженном месте... И кто же это был, не подскажете? Ни одного такого поблизости тута нету...Но познакомьте, хотелось бы воочию, так сказать убедиться.
Продолжая про крыло. Я считаю крупным недостатком центроплана в том, что его невозможно собрать целиком на целиковой же плоской доске.
Поэтому и появляется мудрёж со стыковкой его половинок всякими хитрыми способами, которые я лично не могу отнести к стандартным и простым. Вы не видите в этом проблем, я - вижу.
Будущее покажет.
Дальше по набору крыла поехали.
Вырезы под рейки задней кромки в нервюрах имеют глубину 1,5 мм. Толщина же самих реек колеблется от 2 до 2,3 мм. Поскольку нервюры в том месте резать уже некуда, придется шлифовать рейки.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Четверг, 07.09.2017, 16:18 |
|
| |
pml | Дата: Четверг, 07.09.2017, 16:13 | Сообщение # 72 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) Вырезы под рейки задней кромки в нервюрах имеют глубину 1,5 мм. Толщина же самих реек колеблется от 2 до 2,3 мм. Поскольку нервюры в том месте резать уже некуда, придется шлифовать рейки. Правда ваша.. Планировали сделать кромку из пластин 1.5 мм (под них и пазы)... Но в процессе тестовой сборки отказались от этой идеи.. получалось очень хлипко и ненадежно. Поэтому наклейка "толстых" реек с последующей шлифовкой как высохнет конструкция.. Такая вот "обходная" технология... А то, что гуляет пластина от 2.0 до 2.3 тут косяк производителя... 0.5 на ворс мы еще допускали, но 0.8 да, многовато.. поэтому шкурка...
|
|
| |
pml | Дата: Четверг, 07.09.2017, 16:15 | Сообщение # 73 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) И кто же это был, не подскажете? Ни одного такого поблизости тута нету...
Действительно... )))
|
|
| |
struna68 | Дата: Четверг, 07.09.2017, 16:19 | Сообщение # 74 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Цитата Действительно... ))) Не въехал в шутку. КТО сверлит в трубах дыры?
Цитата Поэтому наклейка "толстых" реек с последующей шлифовкой как высохнет конструкция.. Такая вот "обходная" технология... А то, что гуляет пластина от 2.0 до 2.3 тут косяк производителя... 0.5 на ворс мы еще допускали, но 0.8 да, многовато.. поэтому шкурка... Дык в результате такой шлифовки рейки один шут уменьшатся в толщине до 1,5 мм. Только шлифовать заднюю кромку крыла в сборе это практически печаль большая.
Думаю - лучше рейки подготовить до монтажа.
То что толщина гуляет - так это обычное дело. Деревяшки....
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Четверг, 07.09.2017, 16:24 |
|
| |
pml | Дата: Четверг, 07.09.2017, 17:14 | Сообщение # 75 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Тут ключевой момент - доводить кромку когда она будет наклеена и просохнет, т.к. неровности и уводы в процессе сборки и сушки обязательно будут. И выводить поверхности лучше когда есть запас по толщине материала, чем когда его не окажется там где надо...
Но опять же, финальный выбор технологии за моделистом...
|
|
| |