PML-5005 "Тайфун" под электродвигатель
|
|
struna68 | Дата: Воскресенье, 03.09.2017, 16:16 | Сообщение # 46 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Опять же, можно сказать - эй, уважаемый. Тайфун - не Sebart и всё такое. Но проблема на мой взгляд существенная.
Кстати - система крепления аккумуляторов - это есть одно из отличий электрички от ДВС-ки. В ДВС-ке бак жесткий и может быть спрятан внутри фюзеляжа наглухо. В электричке - всё наоборот, акк должен быть легко доступен, должна быть обеспечена возможность использования разных типоразмеров, акк должен быть достаточно удален от элементов конструкции и вместе с тем - надежно закреплен.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
|
|
| |
pml | Дата: Воскресенье, 03.09.2017, 18:14 | Сообщение # 47 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) В инструкцию включается текст типа такого "место стыковки боковин усилить прилагаемыми в комплекте накладками, детали № такие-то (см. рис такой-то)". И соответствующий рисунок. И проблема решена. Уже сделали. Дополненная инструкция на страничке модели.
Цитата struna68 ( ) Паз под пластину установки шасси (деталь GR) почти в два раза шире толщины детали. Это очень плохо, в этой зоне гуляют максимальные нагрузки. Видимо, имелась в виду еще одна такая деталь, но ее в комплекте нет. Все правильно. Эта пластина клеится из 2-х... Почему не было второй будем выяснять. Причем, перед тем как ее вклеивать в нее нужно вбить забивные гайки крепления шасси. И вся эта конструкция склеивается с нижней пластиной фюзеляжа, образуя "монолит"
Цитата struna68 ( ) Типа модель рассчитана именно на такой акк, именно такого размера, покупай такие и летай. Пока да, под определенный типоразмер... Если аккумулятор свой, отсек придется доработать.. Будем думать как выкрутиться из этого "разнообразия"...
Цитата struna68 ( ) Таким образом - единственный способ пропихнуть аккумулятор в отсек при замене - это отправить его туда по вот такой крутой траектории. Можно после финальной сборки носовой части удалить эту перемычку, жесткости конструкции хватит...
|
|
| |
pml | Дата: Воскресенье, 03.09.2017, 18:29 | Сообщение # 48 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) Соединение шпангоутов и боковин в задней части фюзеляжа (шип - паз) - неплотное. Имеются щели, пазы надо резать Особенности конструктива.. Впритык делать не стали.. При не аккуратной сборке ломаются бальсовые детали при попытке с усилием вставить одно в другое. Поэтому сделали небольшие "люфты". Да, остаются щели но они проливаются клеем и зашлифовываются (при желании). Способов их убрать достаточно.
Цитата struna68 ( ) На фото ниже - аккумуляторный отсек пилотажки Sebart Angel 30S То пилотажка, у нее свои геометрические размеры (нагрузки, двигло, режимы полета и пр).. у планера другие... Есть полезный внутренний объем, им и придется довольствоваться. Это как сетовать на то, что аккумулятор от Камаза не лезет под капот Жигулей... Это просто разные ЛА. Так что сравнение на мой взгляд не совсем корректное...
Цитата struna68 ( ) В случае с Тайфуном аккумулятор окружен со всех сторон острыми рёбрами, его некуда двигать и непонятно, как крепить в отсеке, чтоб не болтался и не бился об рёбра фанерных деталей. Он и так уже почти закреплен в "тесном" отсеке... "дофиксировать" можно разными способами по своему усмотрению (хомут, липучка, кусочки поролона и пр.). Всего не предусмотришь... )))
|
|
| |
struna68 | Дата: Воскресенье, 03.09.2017, 21:57 | Сообщение # 49 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Цитата То пилотажка, у нее свои геометрические размеры (нагрузки, двигло, режимы полета и пр).. у планера другие... Есть полезный внутренний объем, им и придется довольствоваться. Это как сетовать на то, что аккумулятор от Камаза не лезет под капот Жигулей... Это просто разные ЛА. Так что сравнение на мой взгляд не совсем корректное... Так и думал. Ребят, услышьте меня.
Забудьте что Ангел - пилотажка. Представьте, что это просто модель самолёта, крепление аккумулятора в котором организовано идеально. Да, в Тайфуне тесно. Тем сложнее компоновочные проблемы. Но у Вас есть и другие самолёты, так что пример Ангела как пилотажки, думаю, вы возьмете на вооружение.
Еще раз правила установки аккумулятора.
Аккумулятор что в планере что в пилотажке (сиречь что Жигулях, что в Камазе) должен быть установлен так, чтобы а) его можно было бы легко извлекать - устанавливать, б) можно было бы устанавливать разные типоразмеры аккумуляторов вокруг рекомендованного В) аккумулятор должен быть надежно закреплен и защищен от контакта с жёсткими элементами каркаса, и вместе с тем по- возможности мог перемещаться для регулировки Ц.т..
Еще добавлю - в высоконагруженных применениях - пилотаж, 3D - обязательна организация охлаждающего потока воздуха вдоль аккумулятора. Это правила для любой электрички. Не думать об этом - самим себе копать яму, натыкаясь на грабли, уже всеми пройденные.
Возможно, вы не до конца понимаете, но для каждой модели определенного веса, размаха и назначения характерны свои "сетапы". Т.е. необходимые и достаточные движки, регуляторы, аккумуляторы, сервы.
Планер 1,8 метра размахом с силовой установкой мощностью порядка 70 Вт (опять же, пример Изика) - на основании моего опыта должен допускать установку аккумуляторов вокруг 1800 - 2500 мАч. Аккумуляторы меньшей ёмкости от тока нагрузки движка будут вздуваться и греться, не обеспечивая нужной токоотдачи, аккумуляторы бОльшей ёмкости - будут избыточны. Никто не пихает танковый аккумулятор в Жигули. Для каждого размера и типа электричек уже давно сформировались устойчивые сетапы, и все их уже давно придерживаются. Изучите их и пляшите от них при разработке своих изделий, предусматривая некоторый запас. Цитата Всего не предусмотришь... ))) Чтобы аккумулятору было комфортно в модели, правила см выше - предусматривать надо в первую очередь. Всё остальное можете не предусматривать - а об этом надо думать в первую очередь при разработке модели. У Тайфуна сейчас с этим проблема - см выше.
Как ее решить - попробуйте, как проектировщик и изготовитель - предложить конкретное решение по защите акка и изложить его в инструкции. Если аккумулятор в модели будет биться, мяться и деформироваться, контактируя с каркасом - никто из моделистов Вам спасибо не скажет, поскольку аккумулятор для электрички - предмет тщательного выбора и особой заботы.
Кстати, у Изика (это планер) - огромный аккумуляторный отсек, куда можно безопасно запарковать любой из моих аккумуляторов в диапазоне емкостей до 3000 мАч, что более чем достаточно для такого размера планера. Секрет прост - фюзеляж Изика слегка побольше сечением в носовой части, а это означает, что изготовитель об этих деталях подумал. Если при выборе сечения фюзеляжа Тайфуна допущен просчет - просто устраните его, увеличив сечение и простор внутри аккумуляторного отсека. Сейчас там предельно тесно, Вы сами видите, даже защитный пенопласт лепить некуда. И, понятное дело, что от использования тонких и плоских аккумуляторов в текущей версии Тайфуна придётся отказаться. И это - не аккумуляторы от Камаза или танка, которые я пытаюсь впихнуть в несчастные "Жигули" Это аккумулятор такой же ёмкости и токоотдачи, только другой конфигурации, соотношение которой с более "квадратными" акками , повторюсь, сейчас на рынке 50х50
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Воскресенье, 03.09.2017, 22:30 |
|
| |
struna68 | Дата: Воскресенье, 03.09.2017, 22:20 | Сообщение # 50 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| И напоследок- фото высохшего соединения передней и задней боковин фюзеляжа, так сказать, на просвет. Клей - буржуйский ПВА. Прекрасно видны щели и неплотности стыков, вывод о прочности соединения "меандром" делайте сами. Думаю, накладки тут применять не только желательно, но и обязательно.
То же с болтающимися шпангоутами. Первый раз слышу, чтобы соединение шип - паз намеренно сделано неплотным. Что там за прочность - то будет? И страшилки какие-то про сломанные шпангоуты. Да если деталь в паз не лезет, ни один здравомыслящий моделист не будет ее пихать туда до треска. Пара минут аккуратной работы надфилёчком, и детали подогнаны. А если кругом такие щели - чем их заполнять? Шпаклёвкой? Клеем их не зальёшь, клей усохнет. Сомнительная аргументация какая-то и геморроя лишний вагон, чем сделать пазы на несколько десяток поУже.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
|
|
| |
struna68 | Дата: Понедельник, 04.09.2017, 18:40 | Сообщение # 51 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Цитата Можно после финальной сборки носовой части удалить эту перемычку, жесткости конструкции хватит... Нет. Шпангоут А я категорически не собираюсь трогать. Это единственная поперечина в достаточно длинном носе Тайфуна. Нос ведь имеет не коробчатое сечение, в отличие от всего остального фюзеляжа. Это перевернутый швеллер (дно и пара боковых стенок). И "играет" этот швеллер, что на изгиб, что на кручение, будучи ничем не подкреплен - прилично. Мало того, я бы вообще этот шпангоут сплошным сделал бы, с небольшим отверстием для проводов.
"Тронул" я шпангоут В. В нем достаточно лишнего мяса, которое можно подрезать вот так. Окно сделать повыше на 10 мм.
И проблема загрузки аккумулятора мимо шпангоута А решилась, видимо.
Деталь GR (площадка под стойку шасси). С наклеенной накладкой и установленными забивными гайками.
Кстати, забивные гайки лучше не забивать. Они прекрасно вдавливаются при помощи тисков на ПВА. Процесс получается плавный и контролируемый.
Пара замечаний. Отверстия под гайки в детали GR велики. 5.5 мм нужно, тогда шейка гайки входит в древесину плотно и с натягом.
4 мм крепежные винты на мой взгляд избыточны. "трёшек" вполне хватит.
Толщина "брикета", который являет собой площадка шасси GR с накладкой, да еще наклеенная на нижнюю панель фюзеляжа - избыточна. И выпирает она внутрь фюзеляжа прилично, аккумулятор будет по ней прыгать, если кто - нибудь забудет "соломки" (т.е пенопласта) подложить. Нехорошо. Лучше сделать ее тоньше, но зато увеличить площадь детали, распределяя выворачивающие нагрузки от шасси на бОльшую площадь фюзеляжа. При этом шип сделать не один, посередине, а два, по краям. Шпангоут С кстати, рядом, можно вполне "дотянуть" площадку до него и соединить шипом.
Приступил к сборке фюзеляжа. Для начала правую боковину прижал к стапелю, поскольку она плоская, и наживил на нее всю "нутрянку". Подточил под углом стыки других деталей с шпангоутом B, поскольку он косой;)).
Стал думать, как всё это склеить в кучу. Инструкция предлагает (см. рис 1...10) приклеить детали B, J, В1, В2, С, GR и E к правой боковине последовательно, контролируя параллельность - перпендикулярность. А потом "захлопнуть" всё это дело левой боковиной, как крышкой.
Я подумал, что во- первых, последовательный процесс займет уйму времени, да и сколько не контролируй угольником положение деталей, всё равно не факт, что при "захлопывании крышки" все шипы войдут во все пазы без проблем, а фюзеляж будет ровным.
Поэтому я решил все вышеперечисленные детали приклеить к правому борту (и там, где это необходимо - друг к другу) одним махом, включая и шпангоут F. А точность установки деталей обеспечить той самой "крышкой" - левой боковиной, захлопнув ее тут же, но не приклеивая(!!!) и придавив сверху грузом. Таким образом, все детали встанут точно на свои места и в том положении, как это будет в собранном фюзеляже, без всяких угольников и прочего измерительного инструмента. После высыхания "крышку" открываем, промазываем клеем места контакта её с набором, ставим на место, переворачиваем левым бортом на стапель и вновь придавливаем. Вуаля.
Важно. Клей может выдавливаться из швов не только вниз, но и вверх, поэтому "крышка", даже не промазанная клеем, может "схватить" его из контачащих с ней швов, и прилипнуть. Поэтому в тех местах, где это возможно, я проложил разделители - полоски узкого скотча. + деталь G также устанавливается на своё место, но также не приклеивается. Она, как и "крышка" также играет роль кондуктора.
Итак, первая часть марлезонского балета.
Ps На фото наблюдается "двойное" назначение аккумуляторов моей большой пилотажки - в качестве грузов. Каждый акк - по полкило, сила сдавливания получается приличная и равномерно распределенная. Разумеется, такое использование акков - это моё "ноу-хау", для пригруза можно использовать струбцины, резиновые жгуты, "блины" от штанги итд итп.)
Ps 2 Изучил внимательно днище фюзеляжа. Эхххх. Если на боковинах стык задней и передней части оформлен хотя бы в виде меандра, то тут вообще прямая линия...И никаких ведь накладок не придумаешь, шпангоут F мешает.
+ хотелось бы, чтобы деталь К (днище) имела по своим краям шипы, входящие в соответствующие пазы боковин. Это реально увеличивает прочность соединения, особенно в отсутствии стрингеров по углам. А ведь днище нагружено узлом шасси, и на ем "висит"носовая часть. Причем, во всем фюзеляже так сделано, кроме стыка днища с боковинами в передней части фюзеляжа. Забыли?
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Понедельник, 04.09.2017, 19:16 |
|
| |
pml | Дата: Понедельник, 04.09.2017, 20:21 | Сообщение # 52 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) И "играет" этот швеллер, что на изгиб, что на кручение, будучи ничем не подкреплен - прилично. Не, там пластиковая "морда" мотора, она достаточно прочная... Вкупе с деревянной передней частью образуют хорошую "коробку"...
Цитата struna68 ( ) "Тронул" я шпангоут В. В нем достаточно лишнего мяса, которое можно подрезать вот так. Окно сделать повыше на 10 мм. Отличное решение, мы тоже об этом думали после вашего предыдущего поста.. Раз мысли сошлись, доработаем шпангоут В подобным образом.
Цитата struna68 ( ) Толщина "брикета", который являет собой площадка шасси GR с накладкой, да еще наклеенная на нижнюю панель фюзеляжа - избыточна. Это продиктовано толщиной забивной гайки... Пока не знаем как ее уменьшить..
Цитата struna68 ( ) Поэтому я решил все вышеперечисленные детали приклеить к правому борту (и там, где это необходимо - друг к другу) одним махом Ну или так ))) Я сам так клеил "коробку". Только вместо придавливания, отлично стягивается пластиковыми хомутами (1+1 чтоб не вмять углы)
Цитата struna68 ( ) хотелось бы, чтобы деталь К (днище) имела по своим краям шипы, входящие в соответствующие пазы боковин. Доработаем.. Оставили этот стык на потом, и... забыли про него
А так получается очень даже неплохо...
|
|
| |
struna68 | Дата: Понедельник, 04.09.2017, 22:09 | Сообщение # 53 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Цитата Это продиктовано толщиной забивной гайки... Пока не знаем как ее уменьшить.. Забивная гайка - готовое покупное изделие. Пилить ее крайне нерационально, значит надо искать решение в окружающей гайку конструкции. Фанера детали К имеет толщину 2 мм. Фанера детали GR - 3 мм. В сумме 5 мм. Высота ножки забивной гайки под винт 4 мм - 5 мм. Вроде проблем нет, но надо либо сначала собирать К и GR, забивать гайки, а потом уже вклеивать всё в фюзеляж (это потребует исключения замкнутого отверстия под шип GR) либо научиться забивать гайки в уже собранный фюзеляж. Это - если остаетесь на 4 - мм креплении стойки.
Вариант 2 - перейти на 3 мм крепежные винты и использовать 3 - мм забивные гайки соответственно. Такие гайки нормально забиваются в 3 - мм фанеру и при этом почти не торчат. Уверяю - этого будет достаточно, только шайбочки под головки винтов надо проложить побольше. Если всё таки боитесь - можете добавить третью точку крепления стойки по оси модели, "треугольником". Такая схема намертво держит стойку, например, двухкилограммовой пилотажки Як-55 от Gernot Bruckman http://shop.hepf.com/Flugmod....36.html (там есть ссылка на инструкцию по сборке, крепление стойки там изображено).
Куда эта пилотажка у меня только не плюхалась). Нафиг из фюзеляжа выносило всё, кроме этого крепления.
Стал потихоньку приближаться к крылу. Про центроплан, точнее про центральную часть центроплана у меня была масса разных эмоций, ну да Бог с ними, разберемся.
Теперь вот Уши !!!! Конкретно - размах ушей. Ну зачем, зачем, зачем вы его сделали 533 мм при том, что все рейки у вас - 500 мм и это, насколько я понял - ваше жесткое технологическое ограничение. Чтобы решить сие противоречие, инструкция предписывает сначала собирать кусочки реек, отрезанные от центроплана, а потом надставлять этими кусочками рейки ушей до достижения вожделенных 533 мм . Ну ладно б там 2-3 рейки надставить, и то - необходимость сомнительна. Так в каждом ухе этих реек - 10 штук! И все разнокалиберные. Это 20 операций по "надставлению" длины на 33 мм О-о.
А вот что изменится, если размах ушей будет не 533 мм, а 500 ровно? Тайфун упадёт?
Если была необходимость удержаться в заданном размахе или площади, увеличили бы размах центроплана на 33 мм с каждой стороны, он это позволяет без таких фокусов сделать, сейчас его размах 810 мм, при рейках 500 мм его можно почти до метра довести. Реально, если есть технологические ограничения - надо ж их как-то цивилизованно решать, а не так по-зверски
О-о....
Ваще трэш какой-то, мужики, честно.
Короче, можно я уши 500мм размахом сделаю?
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Понедельник, 04.09.2017, 22:10 |
|
| |
pml | Дата: Вторник, 05.09.2017, 11:04 | Сообщение # 54 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) Ваще трэш какой-то, мужики, честно.Короче, можно я уши 500мм размахом сделаю? Да блин сначала нарисовали, а потом сделали раскладку и ужаснулись.. не хватает рейкам 3 см... Согласен, жесть... Но я при сборке нарастил речки - лишние 5 сек на операцию (для чистоты эксперимента)... но обязательно перерисуем "уши" под 0,5м...
Есть желание "укоротить уши" - самостоятельно, да на здоровье..
Цитата struna68 ( ) но надо либо сначала собирать К и GR, забивать гайки, а потом уже вклеивать всё в фюзеляж (это потребует исключения замкнутого отверстия под шип GR) либо научиться забивать гайки в уже собранный фюзеляж. Да нет же.. это сделано специально, чтоб торчащая "трубочка" гайки вставлялась в отверстие в нижней пластине фюзеляжа.. так сказать для крепкости... У меня с этой операцией проблем не было от слова "совсем"... Если уж совсем смущает сие решение - подумаем над доработкой узла...
|
|
| |
struna68 | Дата: Вторник, 05.09.2017, 12:56 | Сообщение # 55 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Цитата но обязательно перерисуем "уши" под 0,5м... Понял, делаю уши по 0,5, ежели будут перерисовываться под 0,5, 0,533 это прошлый день.
Таки удлинять центроплан или оставить как есть?
Насчет перехода на 3 мм крепеж стойки подумайте. Реально 4 мм избыток с перевесом и проблемы компоновочные, говорил же - торчит в аккумуляторный отсек. Решение это лично меня не смущает - у меня Тайфун штучный экземпляр, не понравится - вырежу пилой и другую деревяшку вставлю. А у вас, если будет косяк в серии - это совсем другой масштаб проблем.
Поехали дальше.
Фюзеляж - вернее его правый бок высох. Технология была правильная, левая боковина, которая служила кондуктором, входит и выходит в шипы высохшего набора на "ура". Промазал ее клеем, поставил в фюзеляж на место, перевернул, придавил к стапелю. Сохнет.
Но прежде немножечко посмотрел, как будут развиваться события при сборке, так сказать, в перспективе.
Шпангоуты хвоста инструкция предлагает устанавливать на "шомполе" - длинной рейке 10х10, служащей стапелем и идущей в комплекте. Идея отличная, я примерил, вроде на первый взгляд получается красиво:
Но есть два "упса".
Упс первый. чтобы рейка действительно служила направляющей для хвостовых шпангоутов, она должна быть максимально точно спозиционирована в носовых шпангоутах. Опорными для позиционирования рейки служат шпангоуты E и F. А они стоят друг от друга на расстоянии 5 см. Это приводит к тому, что небольшой люфт рейки в этих шпангоутах (а он неизбежен и нужен) даёт ошибку в положении хвостового шпангоута O (увод от осевой линии носовой части) порядка пары сантиметров. Какой же это стапель, если как его наклонишь - туда хвост и поведёт?
Предлагаю позиционировать сию рейку не по шпангоутам E и F , а по шпангоутам B и F. Тогда рейка встанет максимально точно по оси фюзеляжа. Правда, рейку тогда придется сделать чуть - чуть подлинее ( на 1 см порядка), поскольку, будучи закреплена в шпангоуте B, до шпангоута O она чутка не дотягивается. Ну или передвинуть шпангоут О на 1 см поближе к носу.
И второй упс. Рейку - стапель в текущей конструкции можно вытянуть из фюзеляжа только в направлении хвоста. В сторону носа это сделать невозможно - она упрётся в шпангоут В.
Т.е.если хвостовая законцовка будет заклеена ДО извлечения стапеля, он останется в фюзеляже навсегда. Инструкция, конечно, предписывает извлекать стапель раньше. Но я не знаю, как и что повернется при дальнейшей сборке, поэтому заблаговременно сделал вырез в шпангоуте В под выход рейки через нос.
Проанализировал, какие еще страшные опасности и ужасные приключения могут ждать меня в ближайшем будущем. Поробовал примерить узел крепления крыла к фюзеляжу. Вот что увидел в хвостовой части, куда будет проецироваться крепежный "язык" центроплана и где планируется сверлить отверстие под штырь крепления этого языка.
Вот тут будет отверстие под штырь в боковинах (показано крестиком)
Вот что, разве другого места не нашлось? Один из самых нагруженных узлов, на котором в полёте висит фюзеляж, в самом краешке детали расположен. Прочность узла "на вырыв" будет определяться не прочностью фанеры, а прочностью клеевого шва, которым приклеена крышка I к фюзеляжу. Сами понимаете, кто на эпоксидку ее посадит, а кто на "сопли и бересту"
И так там мяса с гулькин нос в боковине, всё посечено этим меандром, будь он неладен... Сместите стык половин фюзеляжа ну хотя бы на сантиметр от этого нагруженного места взад, и сделайте язык ну хотя бы вот так:
Ну или как - то по другому всё перекомпонуйте, но так, чтобы штырь крепления крыла сидел в конкретном мясе боковин.
Ps вообще по- моему, такое крепление крыла нафиг неправильное. Язык должен быть спереди, и скорее всего не горизонтальный, как сейчас, а вертикальный. А сзади - два пластиковых винта насквозь, которые вкручиваются в деталь типа GR, которая вклеена в фюзеляж и прижимают заднюю кромку.
Также, не понравилось, что пластина G фюзеляжа не имеет шипового соединения с шпангоутом B. Стык этих деталей - сплошная щель и устранить ее не получается.
А ведь шпангоут B - силовой, на нем висит крыло, и чем лучше он будет завязан с "клеткой" фюзеляжа, тем лучше. Да, скажете в шпангоуте B уже есть горизонтальный вырез под язык крыла.Если еще резать шипы - всё будет совсем ослаблено.
Нутк если язык будет не горизонтальный, а вертикальный - эта проблема будет гораздо менее выражена .
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 05.09.2017, 13:01 |
|
| |
struna68 | Дата: Вторник, 05.09.2017, 13:15 | Сообщение # 56 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| И не могу отделаться от общего впечатления про фюзеляж, что, чем ближе к "носу" - тем он слабее. Начиная с хвостовой части фанерного "передка"- там куча шипов и могучая полка под сервы без облегчений вообще, потом - уже гораздо более вырезанная полка под приемник, а потом - вообще пусто. Наоборот должно быть наверное?
Под сервы достаточно небольшой "отдельновисящей" полки с вырезом в их габарит в варианте установки "борт к борту", под приемник вообще никакой полки не надо, он нормально лепится на липучку к любой плоской поверхности 2х2 см, а вот под аккумулятор и далее в нос - я бы сделал длинную полку, с вырезами под ленты крепления аккумулятора, которая прошла бы от узла шасси далее в нос, и закончилась где - то в районе шпангоута A или даже дальше, чтоб регулятор можно было бы к ней примотать.
Вообще, я посмотрел, что Тайфун по своему облику очень похож на модельку Ultra Stick от Great Planes. Тот же квадратный фюзеляж - "палка", так же расположено крыло и хвост. Изучите модельку. Крепкая и лёгкая. Вдруг какие решения пригодятся.
Это всё мои соображения, Вы - конструктора и Вам виднее.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
|
|
| |
pml | Дата: Вторник, 05.09.2017, 16:07 | Сообщение # 57 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) Таки удлинять центроплан или оставить как есть? Пока оставляем как есть... Но если хочется поэкспериментировать, то...
|
|
| |
pml | Дата: Вторник, 05.09.2017, 16:21 | Сообщение # 58 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата pml ( ) Предлагаю позиционировать сию рейку не по шпангоутам E и F , а по шпангоутам B и F. Тогда рейка встанет максимально точно по оси фюзеляжа. Правда, рейку тогда придется сделать чуть - чуть подлинее ( на 1 см порядка), поскольку, будучи закреплена в шпангоуте B, до шпангоута O она чутка не дотягивается. Ну или передвинуть шпангоут О на 1 см поближе к носу. Отличный план...
Цитата struna68 ( ) Рейку - стапель в текущей конструкции можно вытянуть из фюзеляжа только в направлении хвоста. Можно собирать и без рейки. Но, про "отверстие в шпангоуте В как то упустили...
Цитата struna68 ( ) Вот что, разве другого места не нашлось? Подразумевалось так:
Причины - кинематика "вставляния"крыла с центропланом, + дополнительный упор фиксирующего болта на стенку шпангоута I, чтоб весь узел не "висел" на стенках боковин...
Цитата struna68 ( ) такое крепление крыла нафиг неправильное Этим способом мы упростили узел. Когда вся конструкция в сборе, "крепкость" обеспечивается с запасом... Время покажет практичность этого решения... Нам показалось это более изящным решением, чем "резинки от трусов и штырьки"...
Цитата struna68 ( ) ... Изучите модельку. Крепкая и лёгкая. Потом правообладатели замордуют... )))
|
|
| |
pml | Дата: Вторник, 05.09.2017, 16:25 | Сообщение # 59 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Цитата struna68 ( ) И не могу отделаться от общего впечатления про фюзеляж, что, чем ближе к "носу" - тем он слабее. Это кажется... На самом деле, подозреваю, что еще придется разгружать нос... может даже двигать ваш аккумуляторищще назад )))
|
|
| |
struna68 | Дата: Вторник, 05.09.2017, 17:55 | Сообщение # 60 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Цитата ваш аккумуляторищще Вы так народ - то не пугайте. Те аккумуляторищи, которыми я придавливал боковины фюза - совсем для другой модели предназначены. Это - паки 6S3300 по полкило весом каждая, они для пилотажки 1,6 метра размахом и 2700 г взлётным с движком порядка 1 кВт. Это не про Тайфуна совсем!
Цитата "резинки от трусов и штырьки" Ну, если Вы так стандартнейшее решение крепления крыла с помощью штырей (или языков ) спереди и парой винтов сзади величаете... А ведь масса народа в том числе и "резинками от трусов" крылья крепит и летает так от души.. А что как прогневите авиамодельное сообщество, которое вдруг не оценит юмора?
Мне-то всё равно. Я остаюсь при своём мнении - реализованная на Тайфуне система крепления крыла несколько странновата и лично у меня вызывает много вопросов. С удовольствием послушаю альтернативный взгляд, ежели таковой будет. Ну и ессно продолжаю собирать эту модель. в том виде, в котором она есть, с минимальными отступлениями, насколько это возможно. Цитата Пока оставляем как есть... Но если хочется поэкспериментировать, то... Экспериментировать не хочется. Центроплан собираю в размахе, указанном на чертеже, т.е. 810 мм
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 05.09.2017, 17:57 |
|
| |