[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ"
pmlДата: Среда, 14.10.2015, 15:07 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
Наступило время, когда кордовые авиамодели уже не устраивают. Значит, пора поднимать в воздух авиамодели больше похожие на настоящщие
самолеты, чем на игрушки.

В рамках развития модельного ряда, компания "ПМ-лаб" рада предложить Вам дальнейшее развитие популярной модели PML-1004"КОЛИБРИ"
(с возможностью установки как ДВС так и электромотора), но уже не в кордовом, а с возможностью установки комплекта радиоаппаратуры моделью.
Набор был капитально переработан, детали выполненные из "тяжелых" деревянных пород заменены на бальсовые.

Самолетик также великолепно смотрится в полете, имеет неплохие пилотажные качества не смотря на использование
даже сравнительно маломощных двигателей (от 2.5 см3 или 2200 kv)


Прикрепления: 0934553.jpg (134.4 Kb)
 
pmlДата: Среда, 14.10.2015, 15:07 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
несколько обзорных изображений







Прикрепления: 5360677.jpg (98.3 Kb) · 3140973.jpg (73.4 Kb) · 1032173.jpg (74.2 Kb) · 3623474.jpg (96.3 Kb)
 
pmlДата: Среда, 14.10.2015, 15:08 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
конструктив... отдельные узлы...











Прикрепления: 0143040.jpg (216.3 Kb) · 8184491.jpg (170.7 Kb) · 3189140.jpg (190.1 Kb) · 4895268.jpg (239.0 Kb) · 0954537.jpg (159.7 Kb) · 6304177.jpg (175.2 Kb)
 
pmlДата: Среда, 21.10.2015, 17:54 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
Испытания прототипа...

Несколько фоток... (фюзеляж - монтажный образец для отработки технических решений)















Прикрепления: 0500326.jpg (119.8 Kb) · 4028817.jpg (133.0 Kb) · 3470740.jpg (130.8 Kb) · 0324521.jpg (126.8 Kb) · 0757855.jpg (114.1 Kb) · 9317694.jpg (119.9 Kb) · 1909888.jpg (139.0 Kb) · 9466010.jpg (130.2 Kb)
 
pmlДата: Среда, 21.10.2015, 17:55 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
и еще..





и видео гонки сервомашинок и двигателя... тест №1.. первое включение...

Прикрепления: 8768761.jpg (149.7 Kb) · 8250265.jpg (148.2 Kb)
 
pmlДата: Вторник, 27.10.2015, 21:31 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
Второй предсерийный тестовый технологический образец....

Лего отдыхает...











Прикрепления: 7319981.jpg (144.0 Kb) · 7490794.jpg (105.9 Kb) · 6742538.jpg (128.2 Kb) · 6556584.jpg (103.5 Kb) · 5628224.jpg (99.5 Kb) · 4025519.jpg (146.7 Kb)
 
pmlДата: Пятница, 30.10.2015, 11:41 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
Тестирование второго технологического образца

 
PATRIOTT_(1974)Дата: Понедельник, 02.11.2015, 22:55 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 82
Репутация: 7
Статус: Offline
pml,  Похоже , с сзади на полке лежит фюзеляж "Акробата " )))
 
pmlДата: Вторник, 03.11.2015, 17:51 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
Не, не угадали ))))) Як-3....

Акробат скоро будет...
 
struna68Дата: Вторник, 02.05.2017, 14:33 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Привет всем! Собираю потихоньку этот очень понравившийся мне самолётик, пробую свои силы в сборке КИТов, тем более отечественного производства.
Внешне набор очень понравился, красивая коробка, внутри детали упакованы в плёнку, сломанных деталей - нет.
Начал собирать фюзеляж не с середины (как по инструкции), а с короба моторамы.
Таким образом детали моторамы удобно стягивать мебельной стяжкой. Моторама крепкая, единственно снизу есть, на мой взгляд, лишнее ненужное "мясо" (отчеркнуто линией) и выступ на верхней крышке, который будет мешать удерживать крепежную гайку крестовины двигателя 


Кстати, конструкцией моторамы выкос не предусмотрен, о нем ни слова в инструкции. А это важно.

Дальше прикрутил короб за моторный щит к доске и приклеил к нему аккумуляторную площадку, центральный шпангоут и площадку шасси. В таком положении оказалось удобно контролировать перпендикулярность аккумуляторной площадки и моторного щита, т.е. основную геометрию фюзеляжа.




В результате получилось следующая конструкция.



На взгляд ровно, крепко. Возможно, объединение двух деталей в одну (показаны красными стрелками) упростило бы конструкцию и сделало ее прочнее и проще в сборке. Также, заметил что шестигранные отверстия (черные стрелки) имеют размер "под ключ" 9 мм, это не стыкуется с приложенными в комплект гайками М4 под винты крепления крыла. Узел стыка среднего шпангоута и площадки шасси вызывает сомнения с точки зрения прочности (см ниже вид с торца шпангоута). 


Приходящий со стороны шасси удар при жесткой посадке (две красные стрелки)скорее всего сломает шпангоут по красным ломаным линиям, особенно, если аккумулятор притянут стяжками снизу, как это показано в инструкции. Таким образом, аккумулятор на моём Колибри, скорее всего, будет лежать на площадке шасси с применением прокладок из жесткого пенопласта (типа ЕПП)

Эскизно разместил крыло на прилагаемом чертеже и выяснилось, что масштаб чертежа не соответствует реальным размерам деталей. На полуразмах крыла набегает ошибка порядка 8 миллиметров. Благодаря заднему лонжерону с прорезанными пазами под нервюры собрать крыло удастся точно, а вот фюзеляж придется собирать с учетом этой ошибки.



В инструкции показано, что лонжероны и передняя кромка соединяются в зоне центроплана встык. Думаю, это также ошибка. Чтобы крыло не сложилось в полёте, рейки буду соединять "на ус". Еще одна возможная проблема - в носках нервюр не предусмотрена выборка на толщину листов зашивки лобика. В результате в районе переднего лонжерона, там, где заканчивается зашивка, будет ступенька. Думаю, что с этим делать.
Прикрепления: 9334381.jpg (344.9 Kb) · 2630419.jpg (528.7 Kb) · 0480440.jpg (490.0 Kb) · 5922273.jpg (442.7 Kb) · 2334115.jpg (306.6 Kb) · 5588250.jpg (367.6 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей
 
PATRIOTT_(1974)Дата: Вторник, 02.05.2017, 21:50 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 82
Репутация: 7
Статус: Offline
Вы собираете радио-версию  с электромотором   ?  Если я правильно понял .
 
pmlДата: Среда, 03.05.2017, 08:39 | Сообщение # 12
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
Алексей, спасибо за регистрацию на портале и то что делитесь с нами этапами сборки модели и своим мнением.

По мотораме (выступ в верхней крышке) доработку доработку произведем, хотя если честно, у нас с этим проблем не было... может у вас деталь с непрорезами ?



По поводу вырезов в площадке крыла под гайки 9мм - наш косяк, все время забываем исправить.. во сейчас все поправили, и новые наборы пойдут без этой проблемы. спасибо что обратили на это наше внимание.

Узел стыка среднего шпангоута и площадки шасси также доработаем. Вырез оттуда не убрать, иначе не вставить пластину на которой крепится электроника. Из рекомендаций - усилить кусочком фанеры.

Что касается чертежа. Такое бывает когда неправильно в типографии выставляют параметры печати - будем разбираться, почему это произошло.

С уважением, Александр Макаров
Прикрепления: 2150895.jpg (209.5 Kb)
 
struna68Дата: Среда, 03.05.2017, 10:00 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Да, собираю радио - версию с электромотором.
По верхней крышке моторамы - у меня всё так, как у Вас на фото, Александр (см фото снизу, на винт по центру не обращайте внимание - это стяжной винт, которым я стягивал детали при склеивании).
Просто эти выступы перекрывают доступ к гайкам, так что ключиком к ним уже не подобраться, а плоскогубцами остроносыми - с большим трудом.


По доработке узла стыка среднего шпангоута и площадки шасси. Я не уверен, что конфигурацию выреза в шпангоуте можно существенно изменить. Этот вырез определяет внутренние поперечные габариты аккумуляторного отсека, а они и так обжаты со всех сторон до предела. Типичный аккумулятор для такого размера и взлётного веса - я думаю - 2-3 S 1300-1800. Эти аккумуляторы по большей части имеют ширину около 35-37 мм и высоту до 25-27 мм. Так что, возможно, проще продублировать крепление площадки шасси еще одним шпангоутом, соединяющим аккумуляторную площадку и площадку шасси в середине ее длины. Кстати, я бы убрал все вырезы в площадке шасси. Выигрыш в весе небольшой, зато сплошная площадка дает возможность экспериментировать с различными конструкциями шасси. Например, вместо алюминиевых поставить стальные, проволочные.

С подвешиванием аккумулятора стяжками к аккумуляторной пластине (как это на фото и в инструкции показано) я не согласен, т.к. полностью исключает возможность смены аккумулятора в собранной модели, во время полётов, для подбора центровки и замены на другой + вызывает дополнительную нагрузку на средний шпангоут при жестких посадках. Аккумулятор должен быть легкосъемный и лежать на площадке шасси, разгружая весь остальной каркас. Причем, аккумуляторный отсек у Колибри представляет собой пенал, открытый только с одного (заднего) торца (спереди - шпангоут моторного отсека, по бокам - обтяжка, сверху - снизу пластины аккумуляторной площадки и площадки шасси). Для крепления аккумулятора, думаю, придется обклеить внутренние поверхности "пенала" блоками из жесткого пенопласта, чтоб он входил туда "внатяг". Этого, думаю, будет достаточно, хотя дополнительно можно с торца пристегнуть его "липучкой", чтоб не елозил вперед - назад. Соответственно, назревает вопрос о крышке, которая будет закрывать отверстие в фюзеляже снизу, через которое аккумулятор можно будет загружать и снимать. Крышка конструкцией не предусмотрена, но поскольку нижние стрингеры фюзеляжа достаточно мощные, думаю, ее можно будет на стрингерах закрепить без особых конструктивных изысков.
Прикрепления: 7610194.jpg (581.5 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 03.05.2017, 10:16
 
struna68Дата: Четверг, 04.05.2017, 09:12 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Репутация: 10
Статус: Offline
Немного продвинулся по сборке. Снял по 0.8.. 1 мм с верхней и нижней поверхностей носков нервюр до передних лонжеронов, для компенсации толщины листов зашивки лобика крыла. Для этого сделал приспособу - шаблон, по ней ножом подрезал контуры носков нервюр, потом стянул их в пачку и обработал начисто наждачкой.


Поскольку зашивку планирую клеить к передней кромке и лонжеронам не встык, а внахлест, указанная доработка "потянула" за собой необходимость изменения сечения реек передней кромки - с 5х5 до 4х4 и лонжеронов с 5х5 до 5х4.

Обратил внимание на не совсем обычный для моделей - тренеров профиль крыла. Применяют CLARK-Y, у него плоская нижняя часть, это удобно при сборке крыла, поскольку стапелем может служить любая плоская поверхность.
У Колибри профиль крыла с приподнятой задней кромкой, см фото. Если прижать нервюру к плоской поверхности в районе переднего лонжерона, профиль в районе заднего лонжерона приподнимется приблизительно на 0,5 мм, а в районе торца задней кромки - миллиметра на три. Погуглил, на что может быть похож этот профиль, вроде очень похож на CLARK-YH 14%



Пишут, что такие профили повышают продольную устойчивость, т.к. перемещение центра давления в зависимости от угла атаки у них меньше. Это хорошо, но это так же означает, что стапель для сборки крыла Колибри будет несколько сложнее, чем просто плоская доска. Нужны какие - то подкладки под задний лонжерон и заднюю кромку+ с элеронами надо быть внимательнее, чтобы повторяли такой профиль. На нервюрах сложной формы часто делают технологические выступы, которые резко упрощают их установку на плоский стапель и которые срезаются после сборки, но это уже другая история.

Также, обратил внимание на не совсем идеальную форму поверхностей, отрезанных лазером (утрированно - на рисунке ниже). Это заметно на деталях, имеющих большую толщину (нервюры, рейки, детали каркаса фюзеляжа) и может приводить к перекосам при соединении деталей внатяг. Если же пытаться устранить эти "несовершенства" шлифовкой, сочленяемые детали начинают болтаться. В принципе, это не критично, но лучше это иметь в виду.

Прикрепления: 5450717.jpg (419.8 Kb) · 4647246.jpg (195.5 Kb) · 0413024.jpg (81.8 Kb)


"Делай хорошо. Плохо - само получится"
С уважением, Черёмухин Алексей


Сообщение отредактировал struna68 - Четверг, 04.05.2017, 09:16
 
pmlДата: Четверг, 04.05.2017, 13:23 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Репутация: 1
Статус: Offline
С профилем угадали )))

Над стапелем думаем.. но скорее всего будем делать на нервюрах технологический выступ...

По профилю шва от лазера - так фокусируется луч... к сожалению пока ничего не можем сделать...
 
Форум » Авиамодели от ПМ-лаб » PML-1004 "Колибри" » Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ" (обзор, описание и пр)
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: