Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ"
|
|
pml | Дата: Среда, 14.10.2015, 15:07 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Статус: Offline
| Наступило время, когда кордовые авиамодели уже не устраивают. Значит, пора поднимать в воздух авиамодели больше похожие на настоящщие самолеты, чем на игрушки.
В рамках развития модельного ряда, компания "ПМ-лаб" рада предложить Вам дальнейшее развитие популярной модели PML-1004"КОЛИБРИ" (с возможностью установки как ДВС так и электромотора), но уже не в кордовом, а с возможностью установки комплекта радиоаппаратуры моделью. Набор был капитально переработан, детали выполненные из "тяжелых" деревянных пород заменены на бальсовые.
Самолетик также великолепно смотрится в полете, имеет неплохие пилотажные качества не смотря на использование даже сравнительно маломощных двигателей (от 2.5 см3 или 2200 kv)
|
|
| |
pml | Дата: Среда, 14.10.2015, 15:07 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Статус: Offline
| несколько обзорных изображений
|
|
| |
|
|
pml | Дата: Среда, 21.10.2015, 17:55 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Статус: Offline
| и еще..
и видео гонки сервомашинок и двигателя... тест №1.. первое включение...
|
|
| |
|
pml | Дата: Пятница, 30.10.2015, 11:41 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Статус: Offline
| Тестирование второго технологического образца
|
|
| |
PATRIOTT_(1974) | Дата: Понедельник, 02.11.2015, 22:55 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 82
Статус: Offline
| pml, Похоже , с сзади на полке лежит фюзеляж "Акробата " )))
|
|
| |
pml | Дата: Вторник, 03.11.2015, 17:51 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Статус: Offline
| Не, не угадали ))))) Як-3....
Акробат скоро будет...
|
|
| |
struna68 | Дата: Вторник, 02.05.2017, 14:33 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Привет всем! Собираю потихоньку этот очень понравившийся мне самолётик, пробую свои силы в сборке КИТов, тем более отечественного производства. Внешне набор очень понравился, красивая коробка, внутри детали упакованы в плёнку, сломанных деталей - нет. Начал собирать фюзеляж не с середины (как по инструкции), а с короба моторамы. Таким образом детали моторамы удобно стягивать мебельной стяжкой. Моторама крепкая, единственно снизу есть, на мой взгляд, лишнее ненужное "мясо" (отчеркнуто линией) и выступ на верхней крышке, который будет мешать удерживать крепежную гайку крестовины двигателя
Кстати, конструкцией моторамы выкос не предусмотрен, о нем ни слова в инструкции. А это важно.
Дальше прикрутил короб за моторный щит к доске и приклеил к нему аккумуляторную площадку, центральный шпангоут и площадку шасси. В таком положении оказалось удобно контролировать перпендикулярность аккумуляторной площадки и моторного щита, т.е. основную геометрию фюзеляжа.
В результате получилось следующая конструкция.
На взгляд ровно, крепко. Возможно, объединение двух деталей в одну (показаны красными стрелками) упростило бы конструкцию и сделало ее прочнее и проще в сборке. Также, заметил что шестигранные отверстия (черные стрелки) имеют размер "под ключ" 9 мм, это не стыкуется с приложенными в комплект гайками М4 под винты крепления крыла. Узел стыка среднего шпангоута и площадки шасси вызывает сомнения с точки зрения прочности (см ниже вид с торца шпангоута).
Приходящий со стороны шасси удар при жесткой посадке (две красные стрелки)скорее всего сломает шпангоут по красным ломаным линиям, особенно, если аккумулятор притянут стяжками снизу, как это показано в инструкции. Таким образом, аккумулятор на моём Колибри, скорее всего, будет лежать на площадке шасси с применением прокладок из жесткого пенопласта (типа ЕПП)
Эскизно разместил крыло на прилагаемом чертеже и выяснилось, что масштаб чертежа не соответствует реальным размерам деталей. На полуразмах крыла набегает ошибка порядка 8 миллиметров. Благодаря заднему лонжерону с прорезанными пазами под нервюры собрать крыло удастся точно, а вот фюзеляж придется собирать с учетом этой ошибки.
В инструкции показано, что лонжероны и передняя кромка соединяются в зоне центроплана встык. Думаю, это также ошибка. Чтобы крыло не сложилось в полёте, рейки буду соединять "на ус". Еще одна возможная проблема - в носках нервюр не предусмотрена выборка на толщину листов зашивки лобика. В результате в районе переднего лонжерона, там, где заканчивается зашивка, будет ступенька. Думаю, что с этим делать.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
|
|
| |
PATRIOTT_(1974) | Дата: Вторник, 02.05.2017, 21:50 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 82
Статус: Offline
| Вы собираете радио-версию с электромотором ? Если я правильно понял .
|
|
| |
pml | Дата: Среда, 03.05.2017, 08:39 | Сообщение # 12 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Статус: Offline
| Алексей, спасибо за регистрацию на портале и то что делитесь с нами этапами сборки модели и своим мнением.
По мотораме (выступ в верхней крышке) доработку доработку произведем, хотя если честно, у нас с этим проблем не было... может у вас деталь с непрорезами ?
По поводу вырезов в площадке крыла под гайки 9мм - наш косяк, все время забываем исправить.. во сейчас все поправили, и новые наборы пойдут без этой проблемы. спасибо что обратили на это наше внимание.
Узел стыка среднего шпангоута и площадки шасси также доработаем. Вырез оттуда не убрать, иначе не вставить пластину на которой крепится электроника. Из рекомендаций - усилить кусочком фанеры.
Что касается чертежа. Такое бывает когда неправильно в типографии выставляют параметры печати - будем разбираться, почему это произошло.
С уважением, Александр Макаров
|
|
| |
struna68 | Дата: Среда, 03.05.2017, 10:00 | Сообщение # 13 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Да, собираю радио - версию с электромотором. По верхней крышке моторамы - у меня всё так, как у Вас на фото, Александр (см фото снизу, на винт по центру не обращайте внимание - это стяжной винт, которым я стягивал детали при склеивании). Просто эти выступы перекрывают доступ к гайкам, так что ключиком к ним уже не подобраться, а плоскогубцами остроносыми - с большим трудом.
По доработке узла стыка среднего шпангоута и площадки шасси. Я не уверен, что конфигурацию выреза в шпангоуте можно существенно изменить. Этот вырез определяет внутренние поперечные габариты аккумуляторного отсека, а они и так обжаты со всех сторон до предела. Типичный аккумулятор для такого размера и взлётного веса - я думаю - 2-3 S 1300-1800. Эти аккумуляторы по большей части имеют ширину около 35-37 мм и высоту до 25-27 мм. Так что, возможно, проще продублировать крепление площадки шасси еще одним шпангоутом, соединяющим аккумуляторную площадку и площадку шасси в середине ее длины. Кстати, я бы убрал все вырезы в площадке шасси. Выигрыш в весе небольшой, зато сплошная площадка дает возможность экспериментировать с различными конструкциями шасси. Например, вместо алюминиевых поставить стальные, проволочные.
С подвешиванием аккумулятора стяжками к аккумуляторной пластине (как это на фото и в инструкции показано) я не согласен, т.к. полностью исключает возможность смены аккумулятора в собранной модели, во время полётов, для подбора центровки и замены на другой + вызывает дополнительную нагрузку на средний шпангоут при жестких посадках. Аккумулятор должен быть легкосъемный и лежать на площадке шасси, разгружая весь остальной каркас. Причем, аккумуляторный отсек у Колибри представляет собой пенал, открытый только с одного (заднего) торца (спереди - шпангоут моторного отсека, по бокам - обтяжка, сверху - снизу пластины аккумуляторной площадки и площадки шасси). Для крепления аккумулятора, думаю, придется обклеить внутренние поверхности "пенала" блоками из жесткого пенопласта, чтоб он входил туда "внатяг". Этого, думаю, будет достаточно, хотя дополнительно можно с торца пристегнуть его "липучкой", чтоб не елозил вперед - назад. Соответственно, назревает вопрос о крышке, которая будет закрывать отверстие в фюзеляже снизу, через которое аккумулятор можно будет загружать и снимать. Крышка конструкцией не предусмотрена, но поскольку нижние стрингеры фюзеляжа достаточно мощные, думаю, ее можно будет на стрингерах закрепить без особых конструктивных изысков.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 03.05.2017, 10:16 |
|
| |
struna68 | Дата: Четверг, 04.05.2017, 09:12 | Сообщение # 14 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Немного продвинулся по сборке. Снял по 0.8.. 1 мм с верхней и нижней поверхностей носков нервюр до передних лонжеронов, для компенсации толщины листов зашивки лобика крыла. Для этого сделал приспособу - шаблон, по ней ножом подрезал контуры носков нервюр, потом стянул их в пачку и обработал начисто наждачкой.
Поскольку зашивку планирую клеить к передней кромке и лонжеронам не встык, а внахлест, указанная доработка "потянула" за собой необходимость изменения сечения реек передней кромки - с 5х5 до 4х4 и лонжеронов с 5х5 до 5х4.
Обратил внимание на не совсем обычный для моделей - тренеров профиль крыла. Применяют CLARK-Y, у него плоская нижняя часть, это удобно при сборке крыла, поскольку стапелем может служить любая плоская поверхность. У Колибри профиль крыла с приподнятой задней кромкой, см фото. Если прижать нервюру к плоской поверхности в районе переднего лонжерона, профиль в районе заднего лонжерона приподнимется приблизительно на 0,5 мм, а в районе торца задней кромки - миллиметра на три. Погуглил, на что может быть похож этот профиль, вроде очень похож на CLARK-YH 14%
Пишут, что такие профили повышают продольную устойчивость, т.к. перемещение центра давления в зависимости от угла атаки у них меньше. Это хорошо, но это так же означает, что стапель для сборки крыла Колибри будет несколько сложнее, чем просто плоская доска. Нужны какие - то подкладки под задний лонжерон и заднюю кромку+ с элеронами надо быть внимательнее, чтобы повторяли такой профиль. На нервюрах сложной формы часто делают технологические выступы, которые резко упрощают их установку на плоский стапель и которые срезаются после сборки, но это уже другая история.
Также, обратил внимание на не совсем идеальную форму поверхностей, отрезанных лазером (утрированно - на рисунке ниже). Это заметно на деталях, имеющих большую толщину (нервюры, рейки, детали каркаса фюзеляжа) и может приводить к перекосам при соединении деталей внатяг. Если же пытаться устранить эти "несовершенства" шлифовкой, сочленяемые детали начинают болтаться. В принципе, это не критично, но лучше это иметь в виду.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Четверг, 04.05.2017, 09:16 |
|
| |
pml | Дата: Четверг, 04.05.2017, 13:23 | Сообщение # 15 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 671
Статус: Offline
| С профилем угадали )))
Над стапелем думаем.. но скорее всего будем делать на нервюрах технологический выступ...
По профилю шва от лазера - так фокусируется луч... к сожалению пока ничего не можем сделать...
|
|
| |