Радиоуправляемая версия PML-1004R E/D "КОЛИБРИ"
|
|
struna68 | Дата: Пятница, 02.06.2017, 08:09 | Сообщение # 61 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Приклеил верхние листы зашивки лобика к лонжерону. Чтоб было ровно - придавил сверху квадратным алюминиевым профилем, который раскопал в хозяйстве. Крыло зашиваю вместе с центропланом. Стык между листами - по оси центроплана, будет усилен накладками изнутри.
![](/_fr/0/s1005989.jpg)
Осталось гнуть листы и клеить к нервюрам и передней кромке. Что - то невзлюбил я эту процедуру, нервная она и муторная )))).
Ps Длина листов, как верхних, так и нижних - в точности равна полуразмаху крыла (если крыло зашивать с центропланом). Никакого припуска на обработку. Из - за этого могут быть неприятности. Хотя бы + 5 мм припуска снимут возможные проблемы ))
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
|
|
| |
struna68 | Дата: Суббота, 03.06.2017, 09:25 | Сообщение # 62 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Приклеил зашивку к спинкам нервюр на одной консоли. Намазал нервюры клеем и прижал лист зашивки линейками в количестве двух штук, сложенными в пачку. Одной линейки оказалось мало, не было необходимой жесткости. Получилось хорошо, лист приклеился к нервюрам равномерно и плотно.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
|
|
| |
pml | Дата: Суббота, 03.06.2017, 09:33 | Сообщение # 63 |
![pml](/avatar/53/288832.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
|
|
|
| |
struna68 | Дата: Понедельник, 05.06.2017, 08:25 | Сообщение # 64 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Закончил с зашивкой лобика. На невооруженный взгляд почти ровно, без круток. Однако, при рассмотрении вооруженным взглядом (путем приложения ровного алюминиевого профиля к поверхности зашивки) на правом крыле обнаружилось локальное занижение верхней плоскости зашивки приблизительно на 0.8 мм, стрелкой на фото указано). При этом само крыло практически плоское, без какого - либо поперечного V
![](/_fr/0/s7416732.jpg)
Думаю, это связано с неидеальной формой спинок нервюр, которые я обрабатывал под зашивку вручную. Полагаю так же, что дефект удастся в значительной степени убрать аккуратной шлифовкой (крыло я еще не шкурил).
Взвесил крыло. В текущей "конфигурации" - 54 г. При этом правая консоль легче левой. Дисбаланс устраняется монеткой достоинством 1 рубль))), располагаемой в центре масс консоли (приблизительно там, где планируется установка сервы). Вес монетки - 4г, это почти 10% от веса крыла. Почему так получилось? Полагаю, из - за того, что заготовки листов зашивки лобика были выполнены из бальзы разной плотности. Я обратил внимание, что листы гнутся по - разному, какие - то легче, какие - то гораздо тяжелее.
Вывод на будущее. 1.Выполнять детали зашивки каждой консоли (да и вообще все детали консолей) из бальзы одной "весовой категории". 2. перед сборкой подбирать детали для каждой консоли так, чтобы их вес был по - возможности одинаков. Это потребует наличия более точных весов, нежели те, что есть у меня сейчас. Значит, будет, куда развиваться)))
Ну и последнее на текущий момент. Пока возился, изучая собранное крыло, зацепился торчащим кончиком концевой нервюры за одежду и в момент отломал половину нервюры до заднего лонжерона((.
Нервюра там сильно изрезана, выполнена из бальзы, слабая, поэтому треснула в момент. А на этой нервюре - один из двух узлов подвески элерона. Была бы эта нервюра из фанеры (или к ней бы крепилась бальзовая законцовка) - может, было бы и лучше. Однако нервюра - бальзовая, и материала для законцовки в наборе нет, поэтому придется в очередной раз "чесать репу". Либо усиливать нервюру накладкой из тонкой фанеры (что мне не очень нравится) либо делать объемную законцовку. Из пенопласта, думаю, будет не очень с точки зрения прочности. Возможно, законцовка будет собрана из пачки бальзовых листов, обработанных по обводам законцовки, и облегченных внутри. В этом случае прочность узла подвески элерона будет восстановлена. Однако обтягивать законцовки сложной формы - задачка та еще. Возможно, придётся законцовку красить...
Ну и еще. В связи с вышеизложенным - опять во всю просится третий узел подвески элерона))). Он хоть немного, но разгрузит слабую концевую нервюру и спасет модель, если эта нервюра сломается в полёте. Гораздо меньше вероятность, что элерон куда-нибудь улетит)).
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Понедельник, 05.06.2017, 08:29 |
|
| |
pml | Дата: Понедельник, 05.06.2017, 09:09 | Сообщение # 65 |
![pml](/avatar/53/288832.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Алексей, нервюру вам вырежем и передадим с первой-же возможностью..
|
|
| |
struna68 | Дата: Понедельник, 05.06.2017, 09:15 | Сообщение # 66 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Александр, спасибо, в этом не вижу необходимости. Нервюра уже вклеена в крыло, у нее лишь отломался хвостовик. Заменить нервюру не получится. Но ситуация не критическая, я решу эту проблему либо бальзовой законцовкой либо накладкой. А в будущих наборах Колибри эту нервюру, видимо, лучше бы делать из фанеры.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
|
|
| |
pml | Дата: Понедельник, 05.06.2017, 10:15 | Сообщение # 67 |
![pml](/avatar/53/288832.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Да, так и поступим...
|
|
| |
struna68 | Дата: Понедельник, 05.06.2017, 21:53 | Сообщение # 68 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Вот какое решение в результате образовалось. Вместо объемных законцовок сделал "контурные". Три детали - "нервюра" законцовки и два уголка, из 2 - мм бальзы. Удобно для лазерной резки, т.е детали можно включить в комплект модели и вес не нагоняется. Сломать хвостовик концевой нервюры в такой конфигурации невозможно в принципе, таким образом, из фанеры эту нервюру делать не требуется.
Хорошо, что не обрезал торчащий лонжерон - "нервюра" законцовки идеально к нему приклеилась.
![](/_fr/0/s4475135.jpg)
Результат вид сверху. Важно. Приклеивая "нервюру" законцовки, надо следить, чтобы она не перекрыла отверстие для оси элерона.
![](/_fr/0/s2377458.jpg)
вид снизу.
![](/_fr/0/s0831691.jpg)
Предстоит оценить, как это всё будет выглядеть после обтяжки. Посмотрим....
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
|
|
| |
pml | Дата: Вторник, 06.06.2017, 08:44 | Сообщение # 69 |
![pml](/avatar/53/288832.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Необычно.. мы как-то об этом не подумали...
|
|
| |
struna68 | Дата: Вторник, 06.06.2017, 22:23 | Сообщение # 70 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Попробовал подсобрать элероны. Отрезал нужной длины карбоновую ось, вставил ее в отверстия нервюр крыла, наживил нервюры элерона на ось... И вот что увидел.
![](/_fr/0/s2193737.jpg)
Задняя кромка нервюры элерона выступает за торец задней кромки крыла. По идее, торцы задней кромки крыла и элерона в сборе должны совпадать. Элерон обшивается сверху - снизу бальзой 1 мм толщиной, отдельной задней кромки у него не предусмотрено, поэтому задняя кромка элерона должна формироваться сомкнувшимися листами обшивки. При этом нервюры элерона,естественно, должны быть короче миллиметра на 3 (заштриховано), и их верхняя и нижняя спинки должны сходиться под несколько другим углом! Назревает конкретная доработка нервюр элеронов. А их в комплекте 12 штук..И они, заразы, мелкие! Уффф >(>( При этом еще заметил, если "эскизно" обшить сверху - снизу элерон полагающейся обшивкой, то он получается гораздо толще, чем остальная соответствующая плоскость крыла. Т.е. хитроизогнутый профиль крыла рушится напрочь в самой неприятной зоне - на концевых частях крыла! Резюме. Нервюры элеронов - резать и пилить до получения профиля элеронов, хотя бы приблизительно совпадающего с профилем крыла. Поскольку резать и пилить сегодня сил уже не осталось, решил поискать крепеж лючков для серво. 8 мелких шурупчиков надо. В комплекте Колибри - нету ничего такого . Пришлось рыться в остатках запчастей от когда- то купленных серв и деталей разобранных CD - приводов. Через полчаса ковыряний нашел требуемое. Хорошо бы конечно, но что делать моделисту, который купил Колибри как первую модель и у него нет таких запасов??? Как лючки крепить?
![](/_fr/0/s9826526.jpg)
Ps как вариант - отказаться от жесткой обшивки элеронов. Сделать элерон наборным с задней кромкой аналогично остальному крылу, передней гнутой кромкой, остальное обтягивать плёнкой. Думаю, будет проще и точнее.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Вторник, 06.06.2017, 22:33 |
|
| |
pml | Дата: Среда, 07.06.2017, 09:17 | Сообщение # 71 |
![pml](/avatar/53/288832.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Заднюю кромку крыла увеличим на 5 мм. А с обшивкой элерона пленкой толку мало... деталь маленькая, хрупкая и при обтяжке пленкой ее банально ведет... Да и процесс этот более трудоемкий... Хотя, конечно-же запретить такой способ мы не можем... А с мелкими шурупами решим в самое ближайшее время.
|
|
| |
struna68 | Дата: Среда, 07.06.2017, 10:24 | Сообщение # 72 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Цитата pml ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/12/lastpost.gif) ) Заднюю кромку крыла увеличим на 5 мм. Это потянет за собой изменение геометрии крыла, профиля и посадочного места под крыло в фюзеляже. Кроме этого все равно форму нервюр элерона надо проверить еще раз. Чтобы плоскость обшивки элерона совпадала с плоскостью остального крыла. Может, проще с нервюрами элерона "разобраться" тщательно, не трогая остального? Вообще мне не очень нравится, что элероны при сборке крыла, да еще с таким непростым профилем хвостовой части, "живут своей жизнью". Мне кажется, элероны надо изготовлять заодно с крылом, а потом отрезать. Для этого "элеронные" нервюры должны быть выполнены как - то так
![](/_fr/0/s4532731.jpg)
Готовое крыло в зоне элерона может выглядеть вот так
![](/_fr/0/s1028816.jpg) Т.е. набор элерона в этом случае состоит из нервюр, мощной задней кромки, двух полок (верхней и нижней) и изогнутой передней кромки. При этом задняя кромка в наборе Колибри должна быть не укороченной, как сейчас, а в размах крыла, и с вырезами под все нервюры, в том числе "элеронные" (кроме концевых, к которым она на время сборки прихватывается "встык". Собираем крыло как обычно, клеим полки, потом отрезаем перемычки, разрезаем заднюю кромку, элерон отделяется от набора, далее передняя кромка элерона и вырез в крыле зашиваются гнутыми пластинами. Думаю, в таком варианте элерон никуда не поведёт. Тем более что полки можно сделать широкими, хоть до самой задней кромки элерона, хотя это - некоторое утяжеление конструкции. Сборка элерона упростится, не надо будет никаких меток ставить "верх - низ", нервюры в элероне будут всегда стоять на своём месте, и без перекосов. Не говоря уж о том, что профиль крыла будет соблюдён точно.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 07.06.2017, 10:36 |
|
| |
pml | Дата: Среда, 07.06.2017, 10:56 | Сообщение # 73 |
![pml](/avatar/53/288832.jpg) Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 677
Статус: Offline
| Подумаем, идея здравая.. Но мне не нравится "отрезания" собранной детали потом.. При не аккуратном проведении этой процедуры велика вероятность поломки крыла...
|
|
| |
struna68 | Дата: Среда, 07.06.2017, 11:35 | Сообщение # 74 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Цитата pml ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/12/lastpost.gif) ) При не аккуратном проведении этой процедуры велика вероятность поломки крыла... Ну что тут скажешь.. Колибри маленькая, её вообще аккуратно надо собирать))) И элероны надо резать аккуратно, не прилагая излишних усилий. Например - "дремелем" с тонким абразивным диском. Тоненькие бальзовые перемычки он снесет в момент без ненужного напряжения других элементов конструкции. При этом плюсов на мой взгляд - более чем. Ps насколько я знаю, элероны и в больших моделях часто делают отрезными, именно с целью идеального соблюдения профиля (например, в больших пилотажках).
Добавлено (07.06.2017, 11:35) --------------------------------------------- Уточню - полки надо 4 штуки - две снизу - на элерон и на крыло, и две сверху. И клеить так, чтобы между ними была щель. Тогда их резать вдоль не придётся, а только перемычки. И на задней кромке по линии разреза можно насечку сделать, чтобы меньше мяса было... Процедура, по - сути, аналогичная извлечению деталей из листа после лазерной резки.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 07.06.2017, 11:54 |
|
| |
struna68 | Дата: Среда, 07.06.2017, 22:05 | Сообщение # 75 |
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Подрезал нервюры элеронов. Для ориентира вырезал фанерный шаблончик и резал по нему. Верхнюю спинку нервюр шлифанул параллельно существующей грани, нижнюю - с увеличением угла наклона к задней кромке. Нервюры стали тоньше и короче, что и требовалось. В конце нанизал все нервюры на ось и подшлифовал в пачке, чтобы были одинаковые.
![](/_fr/0/s0128540.jpg)
Подобрал из остатков компьютерных приводов пару микрошурупчиков, чтоб закрепить кабанчики к нервюрам элерона. Набор деталей элеронов почти готов к сборке.
"Делай хорошо. Плохо - само получится" С уважением, Черёмухин Алексей
Сообщение отредактировал struna68 - Среда, 07.06.2017, 22:10 |
|
| |